О чем бы ни молился человек - он молится о чуде. Всякая молитва сводится на следующую: "Великий боже, сделай, чтобы дважды два - не было четыре!"
Тургенев И.С.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



"Ипатьевская летопись": взгляд из монастыря (Разное)
Монахи Ипатьевского монастыря считают что статья из журнала "Скепсис" наносит ущерб чести и достоинству РПЦ, о чём написали статью в редакцию. В соответвии с их просьбой и концепцией сайта, статья публикуется в авторской редакции.


Комментарии отключены

1-50 | 51-86
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич11:06 02/07/2008
После долгих лет атеистического мракобесия всем нам предстоит ремонт души. Разрушенные храмы легче восстановить, чем опустошённые нигилятиной души.
Псевдоним: Маn10:11 02/11/2005
///почему Вы всё сворачиваете на этих самых "сионистских масонов"?///

Нет, я не покойный Юлиан Семенов.

///Продолжать на эту тему не считаю возможным///

Всех благ.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич8:20 02/11/2005
"Так что «заговора сионистских масонов» в этом нет. Здесь очевидна трагедия совершенно иного рода". А скажите честно - почему Вы всё сворачиваете на этих самых "сионистских масонов"? И почему хотите отделить сталинский геноцид от ленинского. И вообще свалить всё на Сталина, обелив тем самым большевизм? Вам так удобнее? Продолжать на эту тему не считаю возможным, не будучиспециалистов в этой области: "сионистские масоны" - это не по моей части.
Псевдоним: Маn21:55 01/11/2005
"достаточно вспомнить Храм Христа Спасителя"

Кстати, уничтожение ХХС тоже немного из другой оперы - о сталинской паранойе.

Юлиан Семенов. Репортер.
http://lib.aldebaran.ru/author/semenov_yulian/semenov_yulian_reporter/semenov_yulian_reporter__13.html
"позвольте ответить на вопрос, поставленный во вступительном слове:
«Кто подписал приказ на разрушение храма Христа Спасителя»… Сталин, Молотов, Ворошилов и Каганович. Называю фамилии подписавших членов Политбюро не по алфавиту, но по значимости в политической иерархии того времени… Что послужило поводом к такого рода решению? Почему изо всех «сорока сороков», изо всех московских храмов был уничтожен именно этот, гордость русской архитектуры? Дело в том, что храм Христа Спасителя был самым высоким зданием района, с куполов которого просматривались окна Кремля, а не только «дома на набережной», который тогда был «домом правительства», или, как его называли в тридцать седьмом, — «допром». Это сокращение, полагаю, вам известно? «Дом предварительного заключения»… Потому что девяносто процентов жильцов были арестованы и расстреляны — большевики-ленинцы с дореволюционным стажем… Так вот, с куполов храма был виден и двор Кремля, по которому порою гулял Иосиф Виссарионович… Запретить в храме службу было невозможно, ибо нельзя убить память о прекрасных народных обрядах — той же Пасхе или Рождестве… Значит, надо было уничтожить самоё память — храм, «обезопасив» таким образом вождя, на которого неминуемо организуют покушение старенькие служки. Несколько работников ЦК, в частности Ежов, тот самый, «ежовые рукавицы», внесли предложение разрушить храм, чтобы исключить возможность «террористического акта с куполов»… И Политбюро утвердило его предложение, поручив МК провести мероприятие. Была спущена директива в райком, и храм, уникальный памятник архитектуры, уничтожили… Такова историческая правда, товарищи. Так что «заговора сионистских масонов» в этом нет. Здесь очевидна трагедия совершенно иного рода…
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич21:49 01/11/2005
"То есть, данный пример в Вашу схему не влезает". Дело не в схеме, а в реальности нашей истории прошлого века. И тут отрицать очевидное - уничтожение храмов и монастырей правительством большевиков - невозможно. Вам хочется этого не видеть, но это было. Можно закрыть ладонью глаза от солнца, но нельзя закрыть ладонью солнце. А что касается Савелия Ямщикова, то не Вам так пренебрежительно говорить о нём. За него говорят его дела, а за Вас говорите только Вы сами.
Псевдоним: Маn21:21 01/11/2005
"единичный, частный случай"

То есть, данный пример в Вашу схему не влезает? Сочувствую. Приведите примеры, соответствующие Вашей схеме.


"Роспись была закрашена в советское время"

Подробнее, пожалуйста.


"Вы продолжаете демонстрировать лишь свою преданность "делу партии"".

Своей неуклюжей ложью Вы лишь демонстрируете свой клерикализм и верность делу инквизиции.
;-)


"Савелий Ямщиков тут на днях рассказывал"

что в русском критическом реализме, в частности в картине Перова "Крестный ход на Пасху", он усмотрел причину революции и прихода Троцкого к власти.
Нашли на кого ссылаться.


"Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, на территории Ипатьевского монастыря находятся 29 монастырских построек 17, 18, и 19 века. Со временем они будут отреставрированы все".

Одна из церквей 18 века, как известно, уже "отреставрирована", остался один пепел. Поэтому общественные организации и обеспокоены сохранностью уникального архитектурного ансамбля.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич20:44 01/11/2005
"На самом деле и 0, и 100 % - цифры дутые. Но то, что 30 % атеистов - это больше чем было сто лет назад, это факт." На основе "дутых цифр" получился факт!
"Принято решение заново переписать роспись храма, которая, к сожалению, не сохранилась и в советские времена была закрашена толстым слоем масляной краски".

То есть, роспись до советского времени не сохранилась, а покрашено было место, где она находилась.

Роспись была закрашена в советское время, а не "то место, где она находилась". Зря Вы так защищаете советскую власть. Таким беспомощным отрицанием очевидного - уничтожения храмов вместе с их художественным убранством (достаточно вспомнить Храм Христа Спасителя и взять статистику уничтожения храмов и монастырей) Вы продолжаете демонстрировать лишь свою преданность "делу партии".
"Забота о сохранении памятников старины - дело профессионалов." - О том, как "профессионалы" сохраняли иконы, спросите у реставраторов. Савелий Ямщиков тут на днях рассказывал, что после хранения музейщиками в неотапливаемых и сырых помещения они даже послетщательной реставрации уже утратили сохранность. Да о чём говорить? Уничтожив практически всё, теперь лицемерно "озаботились" сохранностью. А ларчик просто открывался: большевизм не смог создать свою культуру, свои памятники, привлекательные для туристов и вот вцепился в то, что так яростно разрушал. Но главное не это. Важно, что возрождённый Ипатьевский монастырь живёт, реставрируется, обеспечил успешную работу музея, а голодовщики смогли только пошуметь и ничего более. Одни работают, другие занимаются общественной деятельностью. Типично совковое разделение труда.В Ипатьевском монастыре возобновлена реставрация, в результате которой он обретет свой первозданный вид. Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM, на территории Ипатьевского монастыря находятся 29 монастырских построек 17, 18, и 19 века. Со временем они будут отреставрированы все. Началу восстановления костромской святыни предшествовала кропотливая работа архитекторов и историков в архивах, ими были изучены сотни фотографий и планов.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич20:24 01/11/2005
"Никаких комиссаров, террора, более того, местные власти объявили Декрет о земле незаконным. Но крестьяне закрыли монастырь" - Вы серьёзно? Все тысячи уничтоженных храмов и монастырей - дело рук крестьян, и не было "никаких комиссаров, террора"? Вы пытаетесь единичный, частный случай противопоставить тотальному уничтожению храмов в России большестским правительством и таким образом весь этот правительственный террор против верующих переложить на крестьян, а заодно и утверждаете, что никакого террора и никаких комиссаров вообще не было. Без комментариев.
Псевдоним: Man19:30 01/11/2005
"Такая вот цикличность получается: от 0 до 100%, а затем от 100% до 30%."

На самом деле и 0, и 100 % - цифры дутые. Но то, что 30 % атеистов - это больше чем было сто лет назад, это факт.


"Так что есть ещё перспективы согласно теории циклов снова придти к исходному"

Вы верите, что все станут язычниками?


"Если крестьяне не любили помещиков и монахов и громили усадьбы и монастыри" - Вы это о чём?О диктатуре пролетариата при большевистском терроре? Так это было не стихийным крестьянским бунтом, а планомерной правительственной политикой большевиков. Не надо сюда крестьян, которых Тухачевский в это время расстреливал целыми деревнями. Народ и большевики - это две большие разницы: большевики терроризировали народ, совершая акт планомерного государственного геноцида."

Вам был приведен конкретный факт закрытия монастыря.

http://www.grivna.ks.ua/arhiv/text.php?id=3248
«Изданный за подписью председателя Совета народных комиссаров В. Ульянова (Ленина) декрет “О земле” незаконный и недействительный. Он может лишь усилить беззаконные самостоятельные захваты и привести к совершенной невозможности правильного решения земельного вопроса Учредительным собранием».
«На днях закрыт Антоновский монастырь, построенный в имении и на средства кн. Абамелика. Монастырь закрыт местными крестьянами в целях завладения монастырской землей».

Никаких комиссаров, террора, более того, местные власти объявили Декрет о земле незаконным. Но крестьяне закрыли монастырь.

При чём здесь геноцид? Террор? Тухачевский (каких крестьян расстреливал Тухачевский в 1917, 1918, 1919 годах)?


"Большевики лишь выполняли наказы крестьян" - Вы, вероятно, вспомнили то, что лет двадцать назад висело на всех заборах: "Народ и партия едины".


Зачем Вы приписали мне цитату собственного сочинения?

Вы не знаете историю принятия Декрета о Земле? Было это не 20 лет назад, а в 1917 году. На основе 242 местных крестьянских наказов
http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=www&nl=0&text=242+%EA%F0%E5%F1%F2%FC%FF%ED%F1%EA%E8%F5+%ED%E0%EA%E0%E7%E0

был подготовлен единый текст, объявляющий наиболее справедливым решением земельного вопроса безвозмездное изъятие монастырских земель. Наказы были обобщены эсерами (теми самыми, которые победили на выборах в Учредительное собрание), но популярную программу перехватили большевики и Наказ полностью вошёл в Декрет о земле. Только благодаря ему большевикам удалось получить поддержку крестьян в годы Гражданской войны 1918-20. Так называемая "Малая Гражданская война" в нач. 20-х гг. из-за недовольства крестьян продразверсткой (Тамбовское и Кроншдадтское восстание) так и не разгорелась, т. к. продразвестка поспешно была заменена продналогом.


"В храме Хрисанфа и Дарьи в Ипатьевском монастыре планируется переписать росписи на стенах, которые в советское время были замазаны масляной краской".

Разве роспись сохранилась до советского времени? По-моему, точнее информация на сайте Костромской епархии

http://kos.orthodoxy.ru/news/pg_news-022.htm
"Принято решение заново переписать роспись храма, которая, к сожалению, не сохранилась и в советские времена была закрашена толстым слоем масляной краски".

То есть, роспись до советского времени не сохранилась, а покрашено было место, где она находилась.


"Защищают музей от кого? От Церкви"

Совершенно верно. В обращении выражается "серьезная озабоченность сохранностью передаваемых в собственность Московской Патриархии в лице Костромской Епархии фондов древнерусского искусства, а также фондов, передаваемых ей на временное хранение по решению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом". "Для этой тревоги есть серьезные основания, - говорится в документе. - Всего около двух месяцев просуществовал в 2002 году на территории переданного Епархии Нового Города Ипатьевского монастыря уникальный памятник деревянного зодчества – церковь Спаса из села Вежи. Каким образом, и в какие сроки будет восстановлена сгоревшая дотла жемчужина Российской архитектуры? Костромская общественность до сих пор не может добиться ответа на этот вопрос.
Ни какой самой авторитетной религиозной или общественной организации не под силу обеспечить достойное научное, методическое, экономическое и познавательное обеспечение музейного дела.

И они правы. Повторяю, ещё до революции понимали.

Сохранение памятников церковной старины в России 17-нач. 20 вв.: Сб. док. – М., 1997
«1899. Записка управляющего Синодальным архивом: «Те древние памятники, вещественные и письменные, которые ещё остались теперь в монастырях, церквях и других учреждениях духовного ведомства охраняются настолько случайно, что не представляется достаточной уверенности непременной их сохранности в будущем» (С. 175)

Единственная причина, по которой культурные объекты не были изъяты из ведомства Церкви до революции то, что православие было государственной религией. Каждый должен заниматься своим делом. Забота о сохранении памятников старины - дело профессионалов.
Псевдоним: .15:05 01/11/2005
В храме Хрисанфа и Дарьи в Ипатьевском монастыре планируется переписать росписи на стенах, которые в советское время были замазаны масляной краской. Ремонтные работы финансируются Костромской епархией и государством.


© 1999-2005 «REGNUM-ВолгаИнформ

Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич14:19 01/11/2005
"И у нас именно либералы защищают музей."
http://religion.sova-center.ru/events/13B7455/13DFDDA/4DCAAD3?print=on - Защищают музей от кого? От Церкви, которая и не нападает на музей, а всего лишь вынуждена защищаться от большевистских погромов, которые "рассудку вопреки, наперекор стихиям" и в наше время пытаются устраивать ретивые атеисты. Бывшие косорги и не могут поступать иначе, таково их совковое нутро.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич13:06 01/11/2005
"Большевики лишь выполняли наказы крестьян" - Вы, вероятно, вспомнили то, что лет двадцать назад висело на всех заборах: "Народ и партия едины". Но нельзя же верить всему, что пишут на заборах.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич12:58 01/11/2005
"Если крестьяне не любили помещиков и монахов и громили усадьбы и монастыри" - Вы это о чём? О диктатуре пролетариата при большевистском терроре? Так это было не стихийным крестьянским бунтом, а планомерной правительственной политикой большевиков. Не надо сюда крестьян, которых Тухачевский в это время расстреливал целыми деревнями. Народ и большевики - это две большие разницы: большевики терроризировали народ, совершая акт планомерного государственного геноцида.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич12:48 01/11/2005
"А царское правительство называло 0 % атеистов. Динамика очевидная." Такая вот цикличность получается: от 0 до 100%, а затем от 100% до 30%. Так что есть ещё перспективы согласно теории циклов снова придти к исходному 0ю Ну а там, глядишь, "всё опять повторится сначала".
Псевдоним: Маn12:19 01/11/2005
Как это происходило в реале.

http://www.grivna.ks.ua/arhiv/text.php?id=3248
«Изданный за подписью председателя Совета народных комиссаров В. Ульянова (Ленина) декрет “О земле” незаконный и недействительный. Он может лишь усилить беззаконные самостоятельные захваты и привести к совершенной невозможности правильного решения земельного вопроса Учредительным собранием».
«На днях закрыт Антоновский монастырь, построенный в имении и на средства кн. Абамелика. Монастырь закрыт местными крестьянами в целях завладения монастырской землей».


Так кто же виноват?

Ленин (Ульянов) издавший "Декрет о земле"? Но "Декрет стал лишь обобщением более 200 крестьянских "Наказов".
Крестьяне, которые завладели землей, которую обрабатывали они и их предки?
Или монахи, которые не сумели наладить отношения с окрестными крестьянами?
Псевдоним: Маn12:05 01/11/2005
///Ну вот, опять во всём народ виноват///

Народ опять во всем виноват у Вас. Если крестьяне не любили помещиков и монахов и громили усадьбы и монастыри, то очевидно, что виноваты не только крестьяне.

///А большевики - все белые и пушистые и сами как бы жертвы бессмысленного и беспощадного русского бунта. Вам не смешно?///

А зачем Вы придумали эту глупость, если сами понимаете, что она смешна?
Псевдоним: Маn11:59 01/11/2005
///Ипатьевский монастырь был капитально отреставрирован непосредственно перед приходом к власти большевиков - в 1913 году.///

Государством по случаю 300-летия дома Романовых. Церковь на такие мелочи деньги предпочитала не тратить.

///Единственная "заслуга" большевиков в его сохранении заключалась лишь в том, что они забыли его взорвать.///

Не удивительно, учитывая, что архитектурный ансамбль музея был принят под особое покровительство Костромского губернского Подотдела по делам музеев и охраны памятников искусства и старины. При Хрущеве ансамбль стал памятником республиканского значения. В 60 гг. монастырь вновь реставрирован. Создана специальная научно-реставрационная производственная мастерская. В её состав входили выдающиеся художники-реставраторы: К. Г. Тороп, Л. С. Васильев, И. С. Шапошников. Был восстановлен первоначальный облик памятника, возрождена стенопись Троицкого собора (государственной центральной художественно-реставрационной мастерской И. Э. Грабаря). Реставрация завершилась в 1984 году.

Каждый должен заниматься своим делом. Забота о сохранении памятников старины - дело профессионалов.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич11:48 01/11/2005
"Русский бунт - бессмысленный и беспощадный", просто не надо людей до него доводить - Ну вот, опять во всём народ виноват, сам себя терроризировал, сажал, расстреливал, раскулачивал, расказачивал, по ГУЛАГам гноил. А большевики - все белые и пушистые и сами как бы жертвы бессмысленного и беспощадного русского бунта. Вам не смешно?
Псевдоним: Маn11:45 01/11/2005
///А ведь совсем недавно большевики называли что-то около 100% атеистов///

А царское правительство называло 0 % атеистов. Динамика очевидная.
Псевдоним: Маn11:44 01/11/2005
///Большевики и сейчас верны себе - гордятся разрушением старинных усадеб, считая этот нанесённый ими ущерб нашей культуре своей заслугой.///

И крестьянской тоже. "Русский бунт - бессмысленный и беспощадный", просто не надо людей до него доводить.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич11:42 01/11/2005
"30% атеистов" - А ведь совсем недавно большевики называли что-то около 100% атеистов и Хрущов обещал лично показать последнего попа по телевизору. Динамика тут явно отрицательная.
Псевдоним: Маn11:40 01/11/2005
///Атеизм на Западе - это либерализм, а либералом там быть вполне пристойно и респектабельно.///

А ведь те самые либералы и секулиризировали церковное имущество на Западе.

И у нас именно либералы защищают музей.
http://religion.sova-center.ru/events/13B7455/13DFDDA/4DCAAD3?print=on

///делает атеизм в современной России явлением непопулярным///

30% атеистов
http://religion.sova-center.ru/discussions/1BDDB2D/5EC1C76?print=on

это далеко от непопулярности.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич11:38 01/11/2005
"Да-да. Помещичьи усадьбы большевики не "упразднили", а разграбили и разрушили. До сих пор по всей России памятниками их правлению стоят руины дворянских гнёзд". Большевики и сейчас верны себе - гордятся разрушением старинных усадеб, считая этот нанесённый ими ущерб ашей культуре своей заслугой. Да, "комиссары в пыльных шлемах" всё ещё живут среди нас,хоть и воняют уже нафталином.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич11:36 01/11/2005
"Вот, только Ипатьевский монастырь стал не руинами, а замечательным музеем." Ипатьевский монастырь был капитально отреставрирован непосредственно перед приходом к власти большевиков - в 1913 году. Единственная "заслуга" большевиков в его сохранении заключалась лишь в том, что они забыли его взорвать, как взорвали главный собор Костромы, а вместе с ним - 90% всех костромских храмов. Правда потом они раза два помазали извёсткой стены, с гордостью назвав это "реставрацией". А когда вновь по-большевистски попытались начать снос монастырских построек и уже разрушили часть стены и вырыли прямо под его чудом уцелевшими стенами котлован (символ революционной перестройки), то общественность всталана защиту монастыря и при прямом вмешательстве Президента этот атавистический вандализм удалось остановить. После долгого хозяйничанья большевиков монастырь понёс огромные потери, снесённые и обезображенные храмы ипостройки ещё предстоит восстанавливать. Но главное сделано - у варваров-разрушителей отняли их жертву, которую они уже не смогут больше уродовать и разрушать.
Псевдоним: Клеченов Геннадий евгеньевич11:13 01/11/2005
Атеизм на Западе - это либерализм, а либералом там быть вполне пристойно и респектабельно. Атеизм в России - это большевизм, ставший его реальным историческим воплощением в прошлом веке. А большевизм сейчас звучит примерно так же, как фашизм или нацизм и это уже менее пристойно и уж вовсе не респектабельно. Таким образом, простой логический ряд: атеизм-большевизм-фашизм, делает атеизм в современной России явлением непопулярным и даже неприличным. Это - естественная реакция общества на реальные зверства большевиков, проявление общественного отторжение явно антиобщественного поведения шариковых, что и делает невозможным возрождение большевизма в России.
Псевдоним: Маn9:12 01/11/2005
Да-да. Помещичьи усадьбы большевики не "упразднили", а разграбили и разрушили. До сих пор по всей России памятниками их правлению стоят руины дворянских гнёзд и т. д., да здравствует средневековье.

Вот, только Ипатьевский монастырь стал не руинами, а замечательным музеем. При монахах же

http://www.atheism.ru/library/Solovyov_11.phtml
"Пожар

4 сентября 2002 года в Ипатьевском монастыре, вскоре после закрытия музея, загорелась деревянная церковь Преображения. Начинающийся пожар случайно заметил плотник, и вскоре с огнем боролись и работники музея, и монахи местного монастыря. Однако когда за дело взялись пожарные, над монастырем уже стоял огромный столб пламени, горящие деревянные ошметки несло за монастырские стены на находящийся в сотне метров музей деревянного зодчества. После засушливого лета церковь сгорела как спичка; хорошо еще, что пожарным, на которых буквально плавились огнеупорные костюмы, удалось отстоять сам монастырь.

Сгоревшая церковь была уникальным памятником. Построена она была в 1713 году в низине у села Спас-Вежи, куда во время половодья достигал волжский разлив. На Волге церкви обычно ставились просто на возвышенностях, но в этом селе строители пошли иным путем – церковь была поставлена на сваи. Всего в России свайных церквей было три – еще две находятся в Кижах. Кроме того, само архитектурное решение (оригинальный вариант «клетской» схемы, который описывается даже в знаменитой «Истории русского искусства» И.Э.Грабаря, равно как и в других учебниках по архитектуре) делало церковь просто неповторимой. Это понимали уже столетие назад, и когда в начале XX века местные прихожане захотели заменить ее на каменную постройку, из Императорской Археологической комиссии поступил строжайший запрет, – церковь Преображения уже тогда была признана национальным достоянием.

В 1956 г. создавалось Горьковское водохранилище, и, чтобы спасти церковь от затопления, ее перенесли на территорию «Нового города» Ипатьевского монастыря. С того времени церковь Преображения стала настоящим символом Костромы, не меньшим, чем знаменитая каланча на центральной площади или сам Ипатьевский монастырь. Но пережив все перипетии XX века, она превратилась в прах из-за нелепой случайности.

Случайности ли? Анализ причин, приведших к гибели этого уникального памятника, заставляет вспомнить о борьбе, которая уже десять лет идет между епархией и музеем".


Да, ничто под луной не ново...

Дневник секретаря датской миссии: "26-го [апреля 1659 г.] был сильный пожар, но на этот раз уже за городом в каком-то монастыре, и возник вследствие того, что угостившиеся монахи не смотрели за восковыми свечами, горевшими перед образами".
(А. Роде. Посольство Ольделанда // Утверждение династии. - М., 1997. - С. 30, 31)

Ещё до революции понимали

Сохранение памятников церковной старины в России 17-нач. 20 вв.: Сб. док. – М., 1997
«1899. Записка управляющего Синодальным архивом: «Те древние памятники, вещественные и письменные, которые ещё остались теперь в монастырях, церквях и других учреждениях духовного ведомства охраняются настолько случайно, что не представляется достаточной уверенности непременной их сохранности в будущем» (С. 175)
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич8:49 01/11/2005
Монастыри и храмы большевики не "упразднили", а разграбили и разрушили. До сих пор по всей России памятниками их правлению стоят руины храмов и монастырей, которые верующие теперь вынуждены не только восстанавливать, но и защищать от посягательств необольшевиков, которые всё ещё контролируют власть на местах и скрыто саботируют процесс возврата имущества верующих. И это не экономический и даже не политический, а скорее медицинский вопрос преодоления патологии большевистской нетерпимости к инакомыслию, доходящей до собачьей ненависти ко всем кошкам у нынешних шариковых. Остаётся надеяться, что общество сможет удержать этих больных людей в рамках закона и никогда уже они не смогут захватить власть в стране.
Псевдоним: Маn8:36 01/11/2005
Хорошо, что Вы хотя бы поняли, что речь идёт о политическом и экономическом вопросе, а не о религиозном: монастыри упразднили по той же причине, что помещичьи усадьбы.

Да, и большевизм в этом вопросе не оригинален.

http://www.atheism.ru/old/SolAth4.html
Секуляризация проходила почти во всех развитых странах мира, и нигде церковь не предъявляет претензий, требуя возврата имущества.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич7:58 01/11/2005
Большевизм с его патологической ненавистью к верующим стал прошлым, страшным прошлым, которое ужене повторится. Как когда-то профессор Преображенский Шарикова вернул в его первобытное состояние, так и теперь история вернула сторонникам большевизма их первобытный вид люмпенов и психопатов. И этот их вид уже пугает людей и не позволяет им идеализировать это атавистическое явление. Именно в силу своей одиозности большевизм сейчас мёртв: Россия получила прививку против большевизма.
Псевдоним: Маn22:13 31/10/2005
"землю жертвовали монастырю. Прямо противоположным был захват монастырской собственности.".

И кто же пожертвовал землю для основания Ипатьевского монастыря? Выделило землю государство... и забрало тоже государство.

"ликвидировала сам институт частной собственности"

Ликвидация частной собственности конкретно на землю была исполнением требования крестьян (крестьянские
"наказы") - тех, кто эту землю обрабатывал. Представления о норме бывают различными, вспомните Льва Толстого:

1. "продажа земли, созданной небесным Творцом, является дикой нелепостью".
2. "Мой Разум учит меня, что земля не может быть продаваема. Бог дал ее своим детям, чтобы им жить на ней… Земля есть общее и равное достояние всех людей и поэтому не может быть предметом собственности отдельных лиц".
3. "Все люди с самого начали и прежде всякого юридического акта находятся во владении землею, т.е., имеют право быть там, где природа или случайность поместила их. Владение землей, как собственностью, есть одно из самых противоестественных преступлений. Отвратительность этого преступления незаметна только потому, что в нашем мире оно признается правом".
4. "Нельзя утверждать, что существующие права на землю были законны. Пусть тот, кто думает так, посмотрит хроники. Насилие, обман, власть, хитрость – вот те источники, из которых исходят эти права".
5. "Собственность на землю по самому существу своему отличается от собственности на предметы, созданные трудом. Отнимите у народа деньги, товары, скот, и ваш грабеж окончится с вашим уходом. Но отнимите у народа землю, и ваш грабеж будет продолжаться вечно. Он будет новым грабежом для каждого ряда сменяющихся поколений".

Представления о норме могут быть различны и меняться, когда-то русские монастыри владели и рабами.
В любом случае, в земельном вопросе любое правительство в 1918 году не могло идти против воли крестьян. Белые пошли, и проиграли гражданскую войну.

"Надеюсь, что большевизм уже не вернётся"

Ну, это если РПЦ снова людей не доведет непомерной жадностью.

"Достаточно вспомнить жестокое подавление крестьянского восстания на Тамбовщине".

Вы, как и тамбовские крестьяне, за Советы без коммунистов? За монастыри они почему-то не заступались.

"духовное окормление местного населения"

Независимо от того хочет этого население или нет?

"Но также и вели собственное сельское хозяйство"

Причём руками крестьян.

"Монастыри вели летописи, собирали библиотеки,хранили художественные ценности."

А сейчас эти функции выполняют музеи и библиотеки. Поэтому их и открывают на месте монастырей. Скажем монастырям спасибо за прежние заслуги, но не будем возвращать историю России на тысячу лет назад. История России идёт дальше.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич21:22 31/10/2005
Особенно трогательно замечание Ключевского, что "пустынник углублялся в лес иногда дальше русских крестьянских поселений; но он шел в одну сторону с последними". Задача монастыря - не товарное сельское хозяйство, а духовное окормление местного населения, что включает кроме чисто религиозного, также и общекультурное, образовательное и даже военно-оборонительное. Монастырь был всегда с народом, а не бежал от народа. Троице-Сергиева лавра стала ядром защиты России от интервенции и восстановления разрушенной государственности. Монастыри вели летописи, собирали библиотеки,хранили художественные ценности. Но также и вели собственное сельское хозяйство. И сейчас восстановленные монастыри вновь восстанавливают и своё монастырское сельское хозяйство. Восстанавливается порванная связь времён и Россия вновь становится единой не только в пространстве, но и во времени, в своей тысячелетней истории.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич21:11 31/10/2005
"Правильно. Видимо, поэтому они и не стали эти монастыри в 20 веке защищать. Слишком хорошо знали, что они из себя представляют" О взаимоотношениях крестьян и советской власти разговор особый. Достаточно вспомнить жестокое подавление крестьянского восстания на Тамбовщине. Силы были не равные, чтобы крестьяне смогли противостоять жестокости большевиков и защитить монастыри. Подлинная история большевицкого террора против всех слоёв русского общества ещё не написана.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич21:06 31/10/2005
"когда речь об открытии монастыря, Вы это понимаете. Также и закрытие монастыря было решено центральной властью." Никакого "открытия" монастыря не бывает. Разрешение у власти получают на на открытие монастыря, а на то, чтобы на этом месте основать монастырь. Для этого необходима земля и эту землю может дать только её владелец. Обычно землю жертвовали монастырю. Прямо противоположным был захват монастырской собственности. В это время советская власть захватила не только монастырскую, но и всю вообще собственность в стране, ликвидировала сам институт частной собственности. В настоящее время с этим правовым беспределом покончено и страна вернулась в нормальное правовое поле. Восстановлен институт частной собственности, которая вновь защищена законом от новых посягательств. Надеюсь, что большевизм уже не вернётся. Это была тяжёлая болезнь и Россия выздоравливает.
Псевдоним: Маn20:58 31/10/2005
Посмотрел сейчас В. О. Ключевского "Новые исследования по истории древнерусских монастырей". Как Ключевский объясняет, что основатели монастырей направлялись именно на северо-восток? А тем,что в эту сторону развивалась крестьянская колонизация и монахи находили "готовые элементы питания и поддержки". Особенно трогательно замечание Ключевского, что "пустынник углублялся в лес иногда дальше русских крестьянских поселений; но он шел в одну сторону с последними". "Иногда" очень красноречивое. Понятна агрессивная реакция крестьян, которые спешили подальше от татар и помещиков, а их настигали новые претенденты на
"питание и поддержку".
Псевдоним: Маn20:22 31/10/2005
"Цитата из научной работы стала хуже от того, что её включили в реферат?" "Разумеется! Вырванная из авторского контекста и прокомментированная соответствующим образом цитата может приобрести иной смысл".

Всё в порядке. В реферате научная работа д. и. н. Я. Е. Водарского
"Землевладение русской православной церкви и её хозяйственно-экономическая деятельность" воспроизведена точно и без всяких комментариев. И он, и А. А. Савич, и И. У. Будовниц писали уже после Ключевского и "монастырской колонизации" не обнаружили.

"с мыслью автора о положительной роли монастырской колонизации".

Интереснее другое. Гипотезе о "монастырской колонизации" не соответствуют приводимые В. О. Ключевским же источники. Приходили, как правило, на готовое. Или Вы знаете источники об основании монастырей на пустых местах(за исключением Соловецкого монастыря)?

"Это и сейчас так делается - разрешение спрашивают у власти, а не у каждого жителя в отдельности."

Сами видите, когда речь об открытии монастыря, Вы это понимаете. Также и закрытие монастыря было решено центральной властью.

"В то время крестьяне являлись ещё и прихожанами храмов и поэтому находились в постоянном контакте с Церковью и с монастырями."

Правильно. Видимо, поэтому они и не стали эти монастыри в 20 веке защищать. Слишком хорошо знали, что они из себя представляют.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич20:06 31/10/2005
"Цитата из научной работы стала хуже от того, что её включили в реферат?" Разумеется! Вырванная из авторского контекста и прокомментированная соответствующим образом цитата может приобрести иной смысл. Вот так и с Ключевским: надёрганные цитаты не имеют ничего общего с мыслью автора о положительной роли монастырской колонизации.
"А разрешение на основание почему-то у костромичей не спросил, только у великого князя и митрополита. Чисто насилие над местными жителями." Это и сейчас так делается - разрешение спрашивают у власти, а не у каждого жителя в отдельности. Разумеется, можно организовать референдум, но для этого надо по Закону о референдумах получить разрешение ЦИК. В то время крестьяне являлись ещё и прихожанами храмов и поэтому находились в постоянном контакте с Церковью и с монастырями.

Псевдоним: Маn19:48 31/10/2005
"О монастырской колонизации лучше у Ключевского"

Можно и Ключевского, хотя ему и приходилось писать под православной цензурой.

http://www.ateism.ru/cgi-bin/atheism/msgbook/max.pl?t=m1531
«В. О. Ключевский, прекрасный знаток житийной литературы, изучивший около 250 агиографических произведений о жизни более чем 170 древнерусских святых Ч сообщает, что «рассказы об озлобленном отношении окрестных обывателей к строителям монастырей, их опасения потерять земли и угодья не редки в древнерусских житиях»2. Вот один из таких примеров. Основатель монастыря Симон строит церковь, крестьяне сжигают ее. Симон строит другую церковь, тогда крестьяне захватывают монаха и просьбами, угро-1, зами и даже пытками стараются выманить у него! жалованную князем грамоту и наконец убивают его *\ И хотя этот пример относится к более позднему времени, он ярко и точно выражает общее отношение трудового народа к монастырям как новым центрам эксплуатации. В. О. Ключевский говорит, что крестьяне с большим опасением следили за деятельностью устроителей новых монастырей: «...сей старец близ нас поселился, по мале времени завладеет нами и селитвами нашими; на нашей земле монастырь поставил и пашню строит и хочет завладеть нашими землями и селами, которые близ монастыря»4.
1 См. В. О. Ключевский Курс русской истории, т. I, стр.
а Там же, стр. 266.
8 См. там же, стр. 265 — 266.
4 Там же, стр. 265.»

"так как в то время город Кострома находился далеко от этого места"

Из предания об основании монастыря: "достигнувши Костромы, князь Чет пленился красотой того живописного уголка". А разрешение на основание почему-то у костромичей не спросил, только у великого князя и митрополита. Чисто насилие над местными жителями.

"Все монастыри создавались именно на пустых местах"

А местные крестьяне были в курсе?

"Неограничивайтесь рефератами"

Цитата из научной работы стала хуже от того, что её включили в реферат?
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич19:27 31/10/2005
"под "антисоветскую пропаганду" попали и атеисты" - "Вы эту чушь выдумали"
Без комментариев
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич19:24 31/10/2005
О монастырской колонизации лучше у Ключевского, это посерьёзнее, чем приведённый Вами автор. Все монастыри создавались именно на пустых местах и Ипатьевский монастырь не был исключением, так как в то время город Кострома находился далеко от этого места и был отделён рекой Костромой. Я уж не говорю о Соловецком и других монастырях, где ближайшие поселения находились на многие километры. Неограничивайтесь рефератами, обращайтесь к серьёзным источникам.
Псевдоним: Muxa19:19 31/10/2005
2Клеченов Геннадий Евгеньевич

Назовите хоть одного репрессированного за атеистическую "антисоветскую пропаганду".

Вы эту чушь выдумали, Вам и называть.
Псевдоним: Маn19:19 31/10/2005
"Монастыри не открывают, их создают"

Не суть.

"поселяясь на пустом месте"

За что Вы обозвали Кострому пустым местом?

"Так шла монастырская колонизация северо-востока Руси монахами Сергия Радонежского, что и привело к возрождению нашей государственности и к освобождению от татаро-монгольского ига."

Жаль Вас опять разочаровывать, но увы... Д. и. н. Я. Е. Водарский:

http://www.zachetka.ru/referat/preview.aspx?docid=3382&page=4
"Нашествие татаро-монголов ускорило заселение Северо-Восточной Руси, и соответственно в ней возросло число монастырей. Необходимо в связи с этим остановиться на вопросе так называемой «монастырской колонизации» Севера. Хотя еще А. А. Савич убедительно показал, а И. У. Будовник не менее убедительно подтвердил, что говорить о ней не приходится, потому что монастыри основывались в уже заселенных местах и встречали сопротивление местных крестьян, понимавших, что это грозит им закабалением"


Примеры, как крестьяне "пустых мест" встречали основателей монастырей, привести?
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич19:06 31/10/2005
"под "антисоветскую пропаганду" попали и атеисты, то идея об особой роли в этом деле религиозной веры как то не очень смотрится." Назовите хоть одного репрессированного за атеистическую "антисоветскую пропаганду". Верующих - сколько угодно, но вот воинствующих атеистов я не знаю, которые бы за это пострадали.

Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич19:01 31/10/2005
"А когда открывали этот монастырь, то у верующих спрашивали согласие?" - Монастыри не открывают, их создают верующие, поселяясь на пустом месте и обустраивая это место по своим духовным потребностям. Так шла монастырская колонизация северо-востока Руси монахами Сергия Радонежского, что и привело к возрождению нашей государственности и к освобождению от татаро-монгольского ига.
Псевдоним: Man18:37 31/10/2005
2Клеченов Геннадий Евгеньевич
///Само закрытие монастыря, являющегося русской православной святыней, являлось насилием над верующими///

А когда открывали этот монастырь, то у верующих спрашивали согласие?
Псевдоним: Muxa18:30 31/10/2005
2Клеченов Геннадий Евгеньевич

Когда открытое исповедание веры объявляется преступлением, "антисоветской пропагандой" и за это людей сажают и убивают, то это однозначно является репрессией против верующих.

Ага, вот только когда оказывается что под "антисоветскую пропаганду" попали и атеисты, то идея об особой роли в этом деле религиозной веры как то не очень смотрится.

Этому не может быть оправданий, какими бы соображениями не руководствовались при этом организаторы репрессий.

Дело не в "опрадвания" а в том что кто-то очень хочет изобразить себя эксклюзивной жертвой репрессий по причине религии.

Вот только ложь это, речь нужно вести именно об отношениик режиму, а уж какими прчинами порождалось это отношение для режима было несущественно.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич18:29 31/10/2005
"Историкам не удалось обнаружить никаких проявлений насилия, тем паче убийств, при закрытии Ипатьевского монастыря." Само закрытие монастыря, являющегося русской православной святыней, являлось насилием над верующими. Не имеет значения, сколько там было монахов. Преподобный Сергий Радонежский долгое время был один, а Троице-Сергиева лавра навсегда стала главным русским монастырём. Уничтожение монастырей и храмов в Костроме сломало жизнь тысячам костромичей. На их глазах были поруганы их святыни, растоптана их вера. Это был духовный геноцид.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич18:24 31/10/2005
Мы все совершаем разные действия, но не все наши действия являются преступными. Когда открытое исповедание веры объявляется преступлением, "антисоветской пропагандой" и за это людей сажают и убивают, то это однозначно является репрессией против верующих. Этому не может быть оправданий, какими бы соображениями не руководствовались при этом организаторы репрессий. Защщищать такой кровавый "воинствующий атеизм" - это значит поставить себя вне нормального общества. Именно это и произошло с СССР, который для всего мира стал чем-то одиозным.
Псевдоним: Маn18:24 31/10/2005
2Клеченов Геннадий Евгеньевич

///Да всё к тому же: кисторической практике атеистов///

Бог с ними, с атеистами. Разговор у нас шёл об упразднении монастырей, в частности Ипатьевского. Историкам не удалось обнаружить никаких проявлений насилия, тем паче убийств, при закрытии Ипатьевского монастыря. Конфликты крестьян с монастырями (также, как и с помещиками) из-за земли тоже документально подтвержденный факт. Имеются у Вас какие-то возражения? Если нет, то непонятно о чём Вы спорите.
Псевдоним: Muxa17:59 31/10/2005
2Клеченов Геннадий Евгеньевич

Подмены совершаете Вы. Ибо пытаетесь подменить "у человека есть убеждения" и "человек совершал определённые действия".

Даже если Вы считаете что "имя такие убеждения по другому поступить нельзя", это всё равно разные вещи.
Псевдоним: Клеченов Геннадий Евгеньевич17:44 31/10/2005
Подмена понятий: религиозные убеждения подменяются коммунальной склокой. За бытовые преступления во всём мире предусмотрены уголовные наказания и никто таких преступников нигде "узниками совести" не считает. Все легко отличают репрессии против верующих от наказаний за уголовные преступления.
1-50 | 51-86
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa