Позднейшие христиане не могли быть потомками тех, кого при Нероне разрывали дикие звери, а разве что потомками толп воющих зрителей.
Лец Станислав

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Оставить отзыв. (7)


Разное
Еще не молитесь? Тогда мы идем к вам!


Отдел по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, Гильдия плотников и члены Клуба православных меценатов всерьез озаботились проблемой падения духовности жителей петербургских спальных районов. Решить проблему, по их мнению, помогут маленькие, 8x8 метров, и дешевые (от 5 до 10 тысяч долларов) храмы, установленные в каждом спальном микрорайоне Петербурга. Священники, меценаты и плотники предполагают, что таких храмов "шаговой доступности" в городе будет несколько сотен, причем первый из них уже в начале апреля откроется в Калининском районе города.

Инициатор проекта, уже известный как один из идеологов антидарвиновской кампании и пиарщик школьницы Маши Ш. Антон Вуйма, открыл пресс-конференцию посвященную началу реализации проекта под условным названием "Церковь – в каждый двор!", призывом возрождать нравственность. В свойственной себе манере молодой человек прокричал (ничего личного – просто у г-на Вуймы голос очень громкий. – М. Б.), что сегодня только Православная церковь еще поддерживает нравственность молодежи, которая, по его мнению, поголовно спивается и садится на наркотики. Затем слово было передано представителю Гильдии плотников.

В противоположность г-ну Вуйме тихий и скромный президент этой гильдии Антон Мигулев закивал: да-да, меня тоже волнует духовность окружающих людей. И замолчал. Потом под грозным взглядом г-на Вуймы еще тише закончил: "И поэтому мы хотим в каждом районе построить церковь и тем самым поднять духовность".

Затем слово взял Андрей Ваничев, председатель Санкт-Петербургского отделения российского Клуба православных меценатов. Он сказал, что созданный около трех лет назад клуб "объединил серьезные финансовые возможности людей, которые переживают за духовность России". Он также сообщил, что эти люди занимаются строительством храмов, воскресных школ, а также созданием мерных икон и что в Москве сегодня изготовлено уже 50 тысяч таковых (мерная икона – это икона небесного покровителя новорожденного, которая изготавливается в размер тела младенца. – М. Б.). Затем г-н Ваничев предложил поделиться со всеми желающими чертежами церквей и икон.

Председатель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма святых апостолов Петра и Павла Артемий Скрипкин сказал, что эта идея "носилась в воздухе", однако ее реализация неизбежно натыкалась на административно-бюрократические барьеры. А преимущество маленьких и легких храмов из клееного бруса, собираемых всего за один день, по словам отца Артемия, в том, что на них гораздо легче оформить всю необходимую документацию у чиновников. Святой отец также сказал, что небольшие храмы – это продолжение культурно-просветительских традиций Руси.

Ваш корреспондент поинтересовался у инициаторов проекта, планируют ли они проводить какие-то общественные слушания, ведь в любом доме наверняка найдутся и атеисты, и люди, исповедующие другие религии, да и просто не желающие, чтобы на месте детской площадки, например, поставили церковь. Инициаторы ответили, что учет общественного мнения неизбежен, ибо собственно строительство как раз с него, общества, и будет начинаться, поскольку на храм будут скидываться всем миром. "Если основная часть жителей будет "за" храм, создаст общину, которая и станет заказчиком строительства, а также соберет на него деньги, то остальным жителям придется согласиться с мнением большинства", – ответил Антон Вуйма. И затем успокоил, сказав, что церкви будут очень мобильны – буквально на колесиках. Если жители все-таки будут недовольны, то сооружение можно запросто демонтировать и перевезти в другой двор.

Второй вопрос – о том, как к этой идее относятся чиновники и охотно ли дают разрешение на строительство в жилых дворах культовых сооружений, вызвал явное неудовольствие г-на Вуймы. Он довольно раздраженно ответил, что "администрации районов мы еще не опрашивали". Кстати, чиновники Калининского района, в котором уже в начале апреле обещают построить первую церковь, пока также об этом не знают. "Но узнают", – пообещал г-н Вуйма. Гораздо актуальнее, по мнению собравшихся, сегодня стоят другие вопросы. Например, если на храмы поступит много заказов, то где взять столько священников? Или как уберечь церкви от вандалов и, почему-то, собак, которые будут осквернять святую обитель? Коллегу из "Санкт-Петербургских ведомостей" очень озадачил также вопрос трапезных, и он на полном серьезе предложил вместе со строительством церкви строить и прочую инфраструктуру, чтобы жители многоэтажек после трудового дня могли вкусить не только духовную, но и вполне реальную пищу.

Другой коллега задал отцу Артемию вопрос о состоянии церковного имущества в Санкт-Петербурге. Святой отец с горечью сообщил, что церковь своего имущества не имеет и вопрос о нем можно будет ставить только после реституции. Вообще, как сказал отец Артемий Скрипкин, если до революции в России было 1060 монастырей, то сегодня – 756. Из 28 тысяч приходов во всей стране на Петербург приходится 600. Это, по мнению отца Артемия, очень мало.

Очевидно, что на таком мероприятии любые аргументы "против" воспринялись бы кощунством, и ваш корреспондент, вероятно, был бы предан анафеме, если бы рискнул задать несколько очевидных, но очень неудобных для собравшихся вопросов. Например, о том, не разумнее ли для возрождения духовности и в целях заботы о детях на те же меценатские или общественные деньги построить побольше детских и спортивных площадок, клубов по интересам, которых в городе катастрофически не хватает? Или о том, каким образом такая смешная, уж простите, церковь, "как из конструктора ЛЕГО" (слова самого г-на Вуймы), избавит от пагубной зависимости того же наркомана и хулигана? Или там они будут замаливать свои грехи, а потом с чистой совестью – на новое дело?

Очевиден и вопрос о весьма спорных архитектурных достоинствах однотипных храмов-трансформеров. Впрочем, на последний вопрос отец Артемий дал ответ, сказав, что "наши спальные районы испортить уже невозможно-. Интересное обоснование, не правда ли?

Источник: Час Пик

Оставить отзыв. (7)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa