Подозрительна мне атмосфера
безусловного поклонения,
ибо очень сомнительна вера,
отвергающая сомнения.
Губерман Игорь

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (6)


Пенкина Анна
Тропинка в школу станет ДОРОГОЙ К ХРАМУ?


Общеобразовательная школа №54 города Самары является экспериментальной площадкой Министерства образования. Здесь уже около пяти лет ребятам преподается курс, который вызвал столь эмоциональную и противоречивую реакцию у российской общественности.

Светская школа с иконами на стенах


Над крыльцом школы – транспарант «Добро пожаловать!». Открываем дверь и заходим в школьный холл. Еще не успев сориентироваться, ошарашены вопросом:

- А вы кто? И к кому идете? - женщина средних лет смотрит настороженно, загораживая проход в школьный коридор.

Объясняем, что мы из газеты, а она еще более подозрительно спрашивает, из какой. Потом с неохотой объясняет, где кабинет директора. Идем по коридору, провожаемые взглядами той женщины и гардеробщицы. На стенах – портреты православных святых и стенды с текстами душеспасительного свойства.

Заходим в кабинет директора школы, а там – настоящий иконостас. На полках – Библии, жития святых.

- А какова цель вашего материала? Что вы хотите о нас узнать? – пристально глядя мне в глаза, настроженно спрашивает Лидия Николаевна Бородина.

Смущенная этим взглядом и тоном вопросов, теряюсь и ловлю себя на ощущении, что мы, наверное, с чем-то нехорошим сюда пришли, раз на нас так реагируют. Запинаясь, объясняю про спецкурс, который уже давно преподается в их православной школе.

- Вообще-то у нас школа светская, - прерывает меня Лидия Николаевна, продолжая буравить взглядом.

- Светская? – переспрашиваю я, оглядывая иконы на стене и православную литературу, стоящую на директорских полках.

В кабинет заглядывает мужчина средних лет, оказавшийся режиссером местного православного театра.

- Меня не надо записывать, - сразу предупреждает он, - я ведь против Путина и правительства. Я, православный человек, не могу с этим мириться, - и начал длинную эмоциональную речь о безнравственности и антидуховности сегодняшнего политического строя, гневно сверкая из-под очков глазами.

«Атеисты – плохие!»

Потом нас проводили к первоклассникам, которые при нашем с директором появлении вскочили, хором приветствуя Лидию Николаевну и с любопытством косясь на незнакомых людей.

- Дети, это из газеты пришли, сейчас с вами будут беседовать. Ну, начинайте, – это уже мне.

С чего начинать-то - соображаю лихорадочно. Директор и учительница выжидающе смотрят, а детишки, как на контрольной, ждут, что их экзаменовать начнут. Ну, я и начала.

- Дети, - спрашиваю, - что такое грех?

- Грех – это не верить в Бога!

- Грех – это не ходить в церковь, не поститься, не молиться и нарушать заповеди Божьи!

- А что такое Бог?

Вскакивает мальчик с живыми глазами:

- Бог - это тот, кто сотворил мир!

Что мне еще спросить?

- А вы знаете, кто такие атеисты?

Молчат. «Не учили еще», - думаю, и тут мальчик с третьего ряда руку поднимает, встает:

- Атеисты – это те, которые не верят в Бога.

- А они какие?

Не задумываясь:

- Они плохие.

Экзамен продолжался, в него включились и директор с учительницей. Дети отвечали бойко, без запинок. «Что такое пост?», «Что такое храм?», «Зачем нужно молиться?». А я подумала, если бы у того мальчика родители были атеистами, он по-другому бы ответил? Самое страшное - если нет.

Собираемся прощаться. Тут Лидия Николаевна вспомнила, зачем мы пришли:

- Ребята, у вас есть предмет «Основы православной культуры». Вам он нравится? Нужно ли его изучать другим детям?

- Нравится! Очень! Нужно! – загомонил класс.

- А зачем его нужно изучать?

- Чтобы больше детей научились верить в Бога!

Бесхитростный детский ответ.

- А наша культура? А история? А искусство? – оглянувшись на нас, пыталась спасти положение Лидия Николаевна.

Но все уже было понятно.

Из школы – в часовню

«Светская, как же», - думаю про себя, оглядываясь на строящийся стенка к стенке школы православный храм-часовню.

Учебник «Основы православной культуры» Бородина нам все-таки дали посмотреть. Да что учебник-то! Вопрос в том, кто этот курс детям будет преподавать. И как – главное. По крайней мере, то, что «православие – единственно правильная вера, вся российская культура – православная» - жирной строкой проходит через весь учебник. А других конфессий как бы и нет.

Если учебник Бородина еще как-то претендует на культурологический, то в методических рекомендациях для учителей дошколят и первого класса идет явное и нескрываемое религиозное воспитание детей. Рисуется картина мира – и ребенок просто не может ее не принять. Там не дается даже право на сомнение.

Правда, ученикам 54-й школы дается право: не хочешь учить ОПК – переводись в другую школуѕ

ОТ РЕДАКЦИИ

Возможно, пока говорить о введении курса ОПК на территории губернии в качестве регионального компонента рано. Во-первых, потому, что региональный компонент для области уже определен: это курсы «Основы жизненного самоопределения» и «Граждановедение». Во-вторых, потому что позиция департамента образования области по этому вопросу весьма определенна: это нарушение Конституции РФ. Теоретически такие субъекты образования, как город, село, могут рекомендовать ОПК в качестве школьного компонента. Кстати, такую рекомендацию уже получили школы Самары. Еще нам стало известно, что Самарская епархия готовит запрос в департамент образования о программе подготовки учителей ОПК, а в СИПКРО в это время идет ее разработка.

А что вы думаете о введении в общеобразовательную программу школ Самарской области курса «Основы православной культуры»? Предлагаем вам высказать свое мнение, позвонив сегодня, с 16.00 до 17.00 к нам в редакцию по телефону (8462) 70-30-85, доб. 117.


ЦИТАТА В ТЕМУ

Православный журнал Самарской области «Духовный собеседник»:


«Религиозная уравниловка, согласно которой все спасутся, во что бы они ни верили, лишь бы верили – ложна и неприемлема... Есть Бог, есть единая, единственная Святая Апостольская Церковь, и есть весь род человеческий, призванный к Богу через его Святую Церковь. Все же прочие религии, так называемые христианские, монотеистические или языческие, - все без малейшего исключения, будь то католицизм, протестантизм, магометанство или буддизм – препятствия, поставленные диаволом, как его рогатки между Церковью Христовой и всем родом человеческим».

"Комсомольская правда в Самаре"
5 декабря 2002 года



Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Тропинка в школу станет ДОРОГОЙ К ХРАМУ? - исходный материал с сайта газеты "Комсомольская права в Самаре"
Преображая себя и других, трудятся учителя школы № 54 г. Самары - материал о школе №54 на сайте Самарской епархии
Оставить отзыв. (6)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa