Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса.
Дарвин Чарльз

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Оставить отзыв. (12)


Михаил Поздняев
Без Божьей помощи


В среду Британское управление по рекламным стандартам сообщило о том, что оно не выявило нарушений в плакатах с надписью "Здесь, возможно, Бога нет", размещенных на бортах автобусов в Лондоне и других городах страны. В заявлении управления говорится, что, хотя содержание этой рекламы может не соответствовать убеждениям верующих, вряд ли она способна "вызвать широкомасштабное оскорбление". Примеру британских атеистов последовали отрицатели Бытия Божия в США, Австралии, Италии и Испании – правда, с неравным успехом. В России, по мнению экспертов, ничего подобного ждать не приходится.

Летом прошлого года жительница Лондона 28-летняя журналистка Эриан Шерин (на фото), сев в автобус, обратила внимание на рекламную листовку одной из христианских церквей, гласящую, что все атеисты будут гореть в аду. В управлении общественным транспортом мисс Шерин разъяснили, что не видят в листовке ничего оскорбительного, поскольку это всего лишь выражение частного мнения рекламодателя. В поиске адекватного ответа журналистка при содействии Британской ассоциации гуманистов открыла в Интернете сайт с призывом пожертвовать деньги на необычную рекламную кампанию: борта знаменитых двухэтажных автобусов должны были украсить баннеры с надписью: "Здесь, возможно, Бога нет. Не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью".

Только за первые четыре дня удалось собрать 150 тыс. фунтов стерлингов. К Новому году устроители акции смогли разместить рекламу на 200 автобусах в Лондоне и еще на 600 автобусах в других городах Англии, Шотландии и Уэльса.

Проделка Эриан Шерин вызвала протесты со стороны ряда религиозных организаций. На прошлой неделе водитель Рон Хитер отказался сесть за руль "безбожного" автобуса. "Моей первой реакцией был шок, – рассказал Шон. – Я почувствовал, что не могу вести этот автобус, о чем сказал начальству. Мне ответили, что подменить меня некому, и тогда я просто ушел домой".

Управление по рекламным стандартам, проанализировав 326 жалоб по поводу атеистической кампании Эриан Шерин, пришло к выводу, что "данная реклама является выражением мнения рекламодателя и высказанные в ней утверждения не подлежат объективному доказательству". "Хотя управление признает, что содержание рекламы может не соответствовать убеждениям многих людей, – говорится в опубликованном в среду заявлении, – маловероятно, что оно может ввести в заблуждение общество или вызвать широкомасштабное оскорбление".

Идея "безбожных" автобусов пришлась между тем по вкусу атеистам других стран. Члены Американской гуманистической ассоциации расклеили в ноябре на автобусах баннеры, гласящие: "Зачем верить в Бога? Будьте хорошим просто так!" Под этой надписью размещалось изображение Санта-Клауса. Вторая часть лозунга – цитата из рождественской песенки "Санта-Клаус пришел в наш город". Акцию приурочили к традиционной дискуссии о христианском смысле праздника Рождества Христова. "Атеисты-гуманисты" высказали убеждение, что благодаря этим баннерам безбожники, агностики и приверженцы нехристианских религий не будут чувствовать себя чужими на празднике.

А вот в католической Италии агентство по рекламе запретило эксплуатацию автобусов с рекламой атеизма. В Генуе в феврале должны были выйти на маршруты автобусы с надписями: "Плохая новость: Бога нет. Хорошая новость: Бог нам не нужен". Геную выбрали не случайно: там расположена резиденция архиепископа Анжело Баньяско. "Эта кампания – вызов, брошенный Баньяско, который известен тем, что помешал проведению гей-парада, а также регулярными выпадами в адрес науки", – разъяснил президент итальянского союза атеистов и рационалистов Рафаэле Каркано.

"Безбожные" автобусы наткнулись на яростное сопротивление и в Австралии. Тамошние атеисты планировали выпустить на улицы общественный транспорт с призывом: "Выспитесь в воскресенье". Однако власти отказались выдать необходимое разрешение. Один из организаторов акции Дэвид Ничоллс заявил: "Я потрясен. Это серьезный удар по свободе выражения мнения в нашей стране".

Эксперты сходятся на том, что само по себе выражение атеистами своего мнения в виде рекламы на автобусах опасности не представляет – вопрос лишь в форме высказывания. "Меня, профессионального научного атеиста, баннеры на лондонских автобусах оскорбить не могут, – признался "НИ" профессор Московской духовной академии диакон Андрей Кураев, в 1984 году окончивший философский факультет МГУ по кафедре истории и теории научного атеизма. – Все люди имеют право на выражение своего мнения и приглашение к дискуссии других. То, как это сформулировано в рекламе на лондонских автобусах, и есть приглашение к дискуссии. Ничего плохого в этом я не вижу".

Возможно ли появление подобного общественного транспорта в России, и, если бы такое случилось, как бы это было воспринято обществом? "Полагаю, что в Англии такое стало возможным во многом благодаря нашумевшей книге Ричарда Докинса "Бог как заблуждение", – сообщил "НИ" доцент Центра сравнительного изучения религий РГГУ Борис Фаликов. – Сейчас на Западе число таких "чистых атеистов" стремительно растет. И они предъявляют Церкви очень конкретные и очень серьезные претензии – такие, как проблемы эвтаназии или стволовых клеток. Представители различных религий пытаются сохранить демаркационную линию между обществом и государством, атеисты этому препятствуют. У нас же картина совсем другая. Настоящих атеистов ничтожно мало, другое дело, что все больше антиклерикалов. Но разговор о Боге и разговор о Церкви – разные разговоры. Так что ждать появления в России "безбожных" автобусов не приходится".

Источник: Новые известия

 

Оставить отзыв. (12)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa