Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
Менкен Генри Луис

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Имитация или живая жизнь  (Павел Проценко)
Даем слово нашим умеренным оппонентам в вопросе разгрома выставки "Осторожно, религия!". Позицию автора можно кратко охарактеризовать как "и нашим и вашим".


Внимание, на сайте действует премодерация комментариев.

E-mail:
Имя:
Сообщение:

введите число указаное на картинке
1-10
БИО11:54 09/10/2008
Конечно, молодец! Смысла на абзац, а растянул на целую статью!
Владимир Каплун11:40 09/10/2008
Павел Проценко был и остается одним из самых уважаемых и любимых мною авторов
Bumbastik (taras-y@mail.ru) 16:55 05/10/2006
Цитата: "Они забыли о болях и муках самого российского общества. ... Наше общее пространство - это огромный погост. Мы ходим по огромному братскому кладбищу невинно казненных и умученных."

Надоели эти депрессивные высказывания о том, что мы по уши в дерьме, да еще в придачу живем на костях. Да, Павел, вся мировая история это "погост" и "братское кладбище". И что теперь? Зарыться в норки и никому ничего не предпринимать, дабы, не дай бог, не усилить "боли и муки российского общества"?? Но ведь схожим образом психологи лечат фобии и кошмары человека - активно разбираясь в них вместе с пациентами, что, зачастую также доставляет сильный дискомфорт, но в конечном счете призвано исцелить. Художественное "глумление" над символами христианской религиозной традиции, а точнее мессидж, который несет в себе эта акция, является таким же нормальным инструментом для диагностики и, возможно, излечивания пресловутых язв общества как и любой другой.
Соловей Алексей (Solovey623@ukr.net) 0:04 07/04/2005
Русскую дореволюционную интеллигенцию нельзя обвинить в безразличии к этике и поведению.Но нужно обвинить их в незнании и непонимании ни этики, ни поведения.
Лариса (larisalonga@list.ru) 9:36 27/04/2004
Уважаемый Павел, благодарю Вас за то что Вы находите душевные силы для восстановления исины. Полностью с Вами согласна. Если у Вас есть еще работы, очень прошу прислать мне на e-mail.
Истина всегда сопровождалась градом насмешек и гонениями. Если истина звучала слишком убедительна, то смертью. Храни Вас Бог.
ЛАРИСА
Алексей15:02 11/03/2004
Norma - мы от читателей ничего не требуем (у всех, просто очень разные запросы и вкусы). Поэтому к каждой статье есть минианонс, с котороым можно ознакомится и решить - читать статью или нет.
Norma (blackchar@mail.ru) 12:44 11/03/2004
Можно только приветствовать терпимостьи и склонность atheism.ru к диалогу, но никто не в праве требовать терпимости к этой ерунде от читателей. Согласен насчет тоски - пролистал всю статью ожидая, что глаз хоть за что-то зацепится, но нет, даже спорить ни с чем нет желания... не цепляет. :)
Наталия Холмогорова14:20 09/03/2004
Какая тоскливая фигня. Вот уж действительно - 10 Кб пустословия.

PS: В порядке саморекламы. :-) В следующем обновлении у Варракса будет моя статья, посвященная этой же теме. На атеизм.ру ее даже не предлагаю по причине крайней неполиткорректности.
Виктор Губер (guber@hotbox.ru) 16:18 05/03/2004
//Что должен делать член Церкви, столкнувшийся, например, с заблуждениями каких-то сообществ или личностей, с чьим-то неподобающим поведением или даже неприкрытой агрессией (военные действия не имеются в виду)? Конечно, сделать все, чтобы разрешить ситуацию миром. Более того, постараться собственным отношением к противнику разоружить его, а не с помощью насилия, пусть облеченного в статьи Уголовного Кодекса. Последствия такой мнимой победы могут быть весьма печальны для нашей и церковной и общественной жизни.//

Все это хорошо, и я рад, что ув. Проценко призывает христиан к мирному разрешению конфликтов. Если бы в том же духе была написана вся статья, то Павла можно было только поблагодарить. Однако некоторые моменты свидетельствуют, что Павел, несмотря на свое желание стать интеллигентным человеком, увы, не смог далеко уйти от «верующих»……

//…надо заново просвещать Россию и что дело нравственного просвещения не может быть решено в приказном порядке, насилием "православного" государства, но только образом жизни и самоотверженным, бескорыстным миссионерством членов Церкви//

А что, без вмешательства Церкви и ее членов нравственного просвещения достичь нельзя в принципе?

//Пустотой и бессмыслицей веет от жалкой мотивации своего проекта инициаторов и участников мероприятия//

Если вам лично непонятны мотивы других людей, это еще не означает, что они пусты и бессмысленны.

//Особенно поражает "директор", Ю.Самодуров, речь которого - типичный сленг чиновника//

Плохо, конечно, когда у человека проблемы с речью, но как это указывает на его неправоту?

//Он, оказывается, так любит родину, что готов защищать тот суд и ту прокуратуру, которые его поддерживают и готовы быстро осудить хулиганов. //

Интересно, какой здравомыслящий человек не поддержит суд, готовый быстро осудить хулиганов?

//Известные пословицы о дышле, о тюрьме и о сумме остались за рамками его понимания.//

Понятно, что в тюрьму может попасть каждый, даже вчерашний судья. Так что теперь, не судить преступников вообще?

//Характерна ссылка этого поборника творческой "свободы" и на кумиров советской полуинтеллигенции Ильфа и Петрова, рьяно прислуживавших режиму и глумившихся над старой, расстреливаемой Россией, над ее религией и культурой//

К слову сказать, Ильф и Петров высмеивали не культуру, а БЕСКУЛЬТУРЬЕ и мещанство (в частности, мещанскую веру). И откуда следует, что над религией нельзя смеяться, для меня, например, непонятно :(((

Последующие два абзаца лишний раз подтвердили, что Россия - страна крайностей. Если в советское время верующих притесняли, то отныне никто не смеет разевать варежку на Церковь. Ибо любое критическое замечание в адрес христиан автоматически уподобляет его автора «прежним палачам или всегда одобряющей толпе». Вот так вот. Либо ты святой мученик, либо палач. Третьего не дано.

//Художественный эксперимент… должен ставить себя в условия самоограничения// Читай - религиозной цензуры.

//Как правило, художник-авангардист ощущает себя неким учителем, несущим человечеству новое послание. Но разве он сам не должен слышать обращенное к нему послание истории и современников?//

Интересно, когда Святой Владимир Красное Солнышко (хоть он и не художник-авангардист :))) нес на Русь новое учение, он много прислушивался к обращениям современников и русской истории?

//прозвучали замечательные слова…о происхождении понятия "прав человека" из христианской культуры//

Не знаю, из какой культуры произошло понятие «прав человека», но мне кажется, в эти права также входит право на собственное мнение относительно волнующих человека вопросов. А также право делиться этим мнением с другими людьми.

//Он засвидетельствовал (и это чрезвычайно важно), что российские диссиденты принадлежали к религиозному типу личности.//

Мне неизвестно, насколько это правда, но сам факт данного свидетельства нисколько меня не удивляет. Из уст христиан я то и дело слышу «доказательства» того, что абсолютно все образованные люди: ученые, писатели, художники, за последние пятьсот лет были свято верующими.

//Таким образом, считает пастырь, только и можно защитить Церковь и общественный порядок в государстве.//

Я надеюсь, ув. Проценко, в отличие от пастыря, разделяет для себя эти два абсолютно разных понятия.

//И в этой реальности "православные алтарники" и активисты свое драгоценное время тратят на суд с великовозрастными недорослями (которых юридически судить-то не за что)?//

Если ув. Проценко взрослых людей, имеющих собственный взгляд на вещи и не следующих слепо авторитету столь любимой им Церкви называет «великовозрастными недорослями», что ж, это его право. :)))

//Ведь перед нами столкновение двух "тусовок": бюрократов от правозащиты (вкупе с художниками) и патриотов-церковников по должности.//

Опять определение ув. Проценко: если юрист для защиты людей от произвола Церкви использует государственный закон, следовательно, он - бюрократ. :)))

//Чтобы в ней не вырастали причудливые "художественные жесты" и не сооружались абсурдные судопроизводства друг против друга.//

Как видим, ув. Проценко простейший способ «мирного решения проблем» видит в том, чтобы «не вырастали причудливые "художественные жесты"», или, если вместо эмоционально окрашенных слов использовать нейтральные - «выставки».

Чего, собственно, «верующие» и добиваются.


Shark12:52 05/03/2004
Прэлэстно! Десяток килобайт пустословия...
1-10
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa