Религии подобны светлячкам: для того, чтобы светить, им нужна темнота.
Шопенгауэр Артур

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (0)


Романов Т.
На круги своя


Когда нашего соотечественника, жившего до 988 г., иноземцы спрашивали "Какова твоя вера?", то он отнюдь не отвечал: "Мы - поганые язычники". И когда нечто подобное появляется в театрализованных представлениях, посвященных принятию христианства Русью, то иначе как дурновкусием и некультурностью это не назвать, хотя это вполне христианский подход. Наш далекий предок на этот вопрос отвечал: "Наша вера - православная". Для сравнения: по-гречески (на том языке, на котором писались Евангелия и который долго был единственным церковным христианским языком) восточнохристианская церковь называлась ортодоксальной, апостольской, кефалической (всемирной) , а о православии нет и намека!


Во времена возникновения христианства наиболее значительными источниками были греческий "постязыческий" гностицизм и израильский иудаизм. Ромейский ("византийский" в западных, "греческий" в русских источниках) этнос - единственный, кому удалось "сплавить" исходные составляющие в оригинальное, органичное вероучение на практике.

В краях же, куда христианство заносилось в более поздние времена, оно обычно или принимало форму "упаковки" традиционных языческих верований (Грузия, Сев. Кавказ) или в итоге распадалось на исходные источники с преобладанием одного из них. На Западе этот процесс к XIII - XV вв. привел к доминированию иудейского, человеко-божеского мировоззрения, Конкисте и Крестовым походам - началу колониальной экспансии, подкрепляемой идеологической католической, а затем "цивилизаторской" (протестантской) нетерпимостью к чужим культурам и развитию торговли и ростовщичества - основы капитализма.

На Руси-матушке к настоящему времени (у нас христианство стало господствующей религией на 600-800 лет позже) мироощущение православных радикально обратилось к гностицизму, отрицающему радости земного бытия (Богом сотворенного!) ради потустороннего "покоя".

Следует ли из вышесказанного, что эта враждебность Миру и Земному Царству, ныне делающая православных зрителями, а не участниками того сражения, что идет между русскими патриотами и оккупантами, была свойством русского православия изначально?

* * *

Следует опровергнуть этот тезис с помощью первоисточника - Греческой Ортодоксальной Церкви.

Когда в наших исторических учебниках, пишут о "тьме и невежестве" Раннего Средневековья в Европе, то данные оценки применимы более к западным европейцам, чем к остальным частям континента.

Описание Руси того времени затруднено работой тогдашних инквизиторов от истории с нашим историческим наследием. Но вот относительно Ромейской Империи и запрета (вроде бы) нет, и расцвет ее приходится на самые контрастные для западного мира VI-VIII вв., а глаза у нас остаются застланными. И это несмотря на тот фантастический блеск, которым осветила Ромейская Держава культуру, гуманитарную науку, политическую и военную историю своего времени. И ведь все это по благословению Греческой Церкви, без которого там не делалось ни одно дело!

Люди Церкви были патриотами и государственниками настолько, что не отказывали в заботе даже преступным в личных и престольных делах императорам, прощали даже такую "ересь" (в теистическом конфессиональном государстве), как контакты с народами-еретиками и их церквами, если видели, что политика ведет к укреплению земного Отечества, а не его разрушению.

Наука тоже не является привилегией современного Запада - в Византии она была государственным учреждением (как и в СССР), обеспечивая (как и в СССР) военную и дипломатическую мощь византийского Отечества.

Вот, скажем, дошли известия, что Византия владела секретами оружия массового поражения, успешно применяя против противников биологическое оружие, оберегая от него своих воинов прививкой вакцины, на Западе "открытой" лишь в XVIII в. И Церковь достойно помогала воинству своей страны, обеспечивая режим секретности прививкой ни о чем не догадывающихся воинов во время обязательного для них причащения. (В свете этого протесты Московской Патриархии против могущего быть разработанным нашим Отечеством генетического оружия, у наших врагов уже имеющегося, против принятого на вооружение СССР и пока остающегося у нас ядерного оружия, выглядят лицемерной подрывной акцией и не более того!).

Каковой была Русская Православная Церковь в первые века своего существования? Была ли она тем же придатком оккупационных учреждений, в каковой превращается масонами теперь?

Обычно на эти вопросы в нашей среде отвечают утвердительно, ссылаясь на факты насильственного ее утверждения Владимиром Святославичем, искоренения ею исконных русских обычаев и верований.

Мне думается, под этим аргументом довлеет в большей степени теория и практика современного (последних 400 лет) православия, когда идеологическое состояние романовско-большевистско-демократической государственности оставляло желать лучшего. Начнем с того, что попытки "православной" агентуры в науке вести историю Руси с 988 г. с интересами собственно православия никак не связано уже потому, что задолго до 988 г. христианство было на Руси второй по численности конфессией. В войске Святослава Великого (единственного из известных дохристианских русских князей, не только не крестившегося, но и высказывавшегося о христианстве враждебно) христиан было столько, что при походе на Византийское христианское царство (!) войсковые священники служили с ними литургии наряду с исполнением своих обрядов нехристианами.

Это совершенно не укладывается в представлении об оккупации посредством христианизации русского ума греками, как было с немцами в XVIII в. Не верно и то, что, приняв новую веру, Русь попала под контроль Греческого духовенства - заимствования шли через Церковь православной Болгарии, которой единоверие с греками не мешало бороться с Византией за господство над Балканским полуостровом не на жизнь, а на смерть.

Это и то, что православной церковью на Руси были поглощены многие "языческие" праздники и обряды, принявшие форму соответствующих христианских, смягчает жесткий тезис об оккупационном характере утверждения христианства на Руси.

Рассматривая этот вопрос следует помнить, что Русь в X в. находилась далеко не в том цветущем состоянии предыдущих веков, которое доносят до нас былины о старших русских богатырях и сохранившиеся письменные и археологические свидетельства. Русь тогда уже меняла веру!

Первым исповеданием, навязываемым Владимиром Равноапостольным русскому народу, было скандинавско-балтийское язычество, агрессивное и практикующее человеческие жертвоприношения, славянскому обряду чуждые. Именно его идолов "шьют" христиане нашей древнеотеческой вере. (см. С. Лесной (Парамонов) "Откуда ты, Русь?")!

После этого у нас были весьма реальные перспективы оказаться последователями пророка Мухаммеда или разделить судьбу тюрко-хазар. Видимо, прав Л.Н. Гумилев, считавший, что тогда, на том витке этногенеза, Русь в X в. находилась в фазе надлома. В подобный период народам свойственно отказываться от старой веры. Сменили веру в I-III вв. римляне, обратившись от веры в своих, известных нам, богов, к экзотическим восточным культам. Сменили ее западные европейцы, создав после "Возрождения" массу протестантских сект и видоизменив католицизм до неузнаваемости. Сменили современные русские, отодвинув православие на третье место перед атеизмом и эклектическим оккультизмом.

* * *

Принесла ли беды Руси насильственная христианизация в X в.? Конечно, принесла! Но проблема была в том, что беды последовали бы в любом случае. Изменение веры в данную сторону было лишь одним из возможных зол, причем трудно сказать - не самым ли наименьшим?

А в дальнейшем русское православие развивалось в XIII-XVI вв. в новой стране, не только поглотив и усвоив часть представлений вытесненного им коренного исповедания, но и радикально изменив основы изначально привнесенной греческой веры! Или был создан культ пресвятой Троицы, греческой церкви не свойственный, выработана доктрина Москвы как "Третьего Рима", и это придало имперский характер нашему государству.

Греки, как это ни смешно звучит, порвав с наследием разложившихся языческих предков - эллинов и римлян - ощущали себя "Новым Израилем", претендуя на наследование Ветхого Завета. По их представлениям евреи, не признав предуказанным ветхозаветными пророками Мессией Иисуса Христа, отлучили себя от Господа и теперь, новыми, "настоящими" евреями становятся именно они - последователи Господа Иисуса Христа и пророков и апостолов Его.

Я так подробно это описал, чтобы было видно, откуда идет нынешнее, расцветшее махровым цветом в Русской Православной Церкви жидовство. Идет оно действительно от греков, но не тех времен, как пытаются доказать современные последователи "язычества", а из нынешних, начиная от первых западников России - Алексея Михайловича и его современника, патриарха Никона, первым возмечтавшего построить на Руси вместо светского государства теократию (и первым затеявшего построение "Нового Иерусалима" в буквальном смысле слова.)

И от жидовства - догматизм и презрение к царству земному - к Отечеству! Нетерпимость к научной терминологии только потому, что ей же пользуются и оккультисты. Деление науки на "хорошую" и "плохую" (бесовскую), склонность видеть беса в каждой земной твари, в каждой собственной мысли, буддийско-толстовские представления под "христианской" этикеткой. Это, опять-таки, черты мировоззрения церковного народа эпохи надлома этноса, когда иных людей почти не бывает, тогда на них смотрят как на врагов. Таково и оппозиционное, патриотическое движение, что уж нам-то тут на попов пенять?

* * *

Взгляд на этническую историю как на энергетический процесс, предложенный Л.Н. Гумилевым, в своей схеме позволяет предположить, как будет выглядеть духовная жизнь нашего народа после выхода (если выйдем) из нынешнего, очень осложненного идеологическим вторжением, кризиса.

Православие уже не будет общенациональной религией, сохранив (в зависимости от глубины компрадорства и распада собственных устоев патриаршей церкви и степени активности других русских православных церквей) от 3-5 до 15-20% искренних адептов, но будет довольно популярным источником красивых, хотя ни к чему не обязывающих обрядов на бытовом уровне.

К примеру, идея писателей России об установке часовни на месте дуэли (занятия, церковью, мягко говоря, не одобряемого) А.С. Пушкина, человека отнюдь не "благочестивого" - образец такого обряда. Заставь молиться писателя - он и лоб себе расшибет!

Много не наберет и возрождающееся язычество. Влияние его будет выражаться не столько в числе адептов, сколько во влиянии на формирование политической мысли государства. И здесь оно может оказаться соперником не только православия, но и собственно древнерусской веры, которая тоже не будет иметь многочисленных последователей, но может возродиться на новом уровне - "гражданской религии" народа.

Но основная часть народа будет исповедовать весьма пеструю смесь теистических, атеистических морально-нравственных и оккультных взглядов. Не стоит слишком судить их за это. Они будут гражданами, гораздо более законопослушными и трудолюбивыми, чем их страдающие "духовными поисками" промотавшиеся предки. Вот только инициативы и способности к сверхусилиям у них тоже не предполагается. С точки зрения управляемости, это многим начальникам понравится. Но слишком послушные солдаты - плохие солдаты!

Осуждать нас за это тоже бесполезно - активные люди удалены из популяции предыдущими социальными катаклизмами, а инициатива, такой же элемент конституции человека, как и сила. Не все могут драться на ринге с М. Тайсоном. Это будет общество центристов, общество столь любезное Сереже Петрунину. Вот только пусть он не распинается перед ними в своей любви к западной музыке. Не поймут! Слабый человек не имеет роскоши быть великодушным - он грозящего ему силача должен бить первым. Тех, кто грозил нашей стране не на жизнь, а на смерть, они будут помнить и уничтожать рецидивы болезни по имени "западничество" в зародыше.


Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
На круги своя - исходный материал с сайта газеты "Дуэль"
Оставить отзыв. (0)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa