Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (0)


Сметанин Евгений Константинович
Расставание с идеей бога (гуманистический манифест I 1933г. в изложении материалиста).


Прежде всего меня поразило то, что Гуманистический Манифест I излагается от имени тех, кто называет себя религиозными гуманистами. Могли ли быть таковые даже в 1933 г., если к тому времени в европейском мире произошла не только социальная революция ( которая “потрясла мир” ), но и антиклерикальная ? Да и, вообще, могли ли быть религиозные гуманисты, если понятия религия и гуманизм не совместимы друг с другом ?
Но, вчитываясь в текст Манифеста, я убеждался, что его авторы выступали в роли протестантов и соединение несоединимых терминов понадобилось им, как мост для перехода к новому качеству не только мировоззрения, но и мышления.
“Пришло время широкого осознания радикальных изменений в религиозных верованиях во всем современном мире”, заявляют они в первых же строках Манифеста. - “Наука и экономические изменения подорвали старые верования. Религии всего мира не в состоянии приспособится к новым условиям, созданным огромным ростом знания и опыта”. Лучше не скажешь. А уж положения этого Манифеста, которые авторы предлагают общественности в качестве альтернативы существующему вокруг них общественному мнению, звучат абсолютно материалистически.
“Первое: религиозные гуманисты рассматри-вают Вселенную самостоятельно существующей и несотворенной.
Второе: гуманизм полагает человека частью природы и его возникновение есть результат длительного процесса.
Третье: придерживаясь органической точки зрения на жизнь, гуманисты находят, что традиционный дуализм души и тела должен быть отвергнут”.
И так 15 пунктов! Какие же это “религиозные гуманисты”? Вероятно, американцы 20-30 г.г. ХХ века, до которых хоть и докатывались волны антиклерикальной революции, начавшейся в Европе еще в веке ХVIII-м, всякое обращение к человеку воспринимали только в рамках религии.
Да вот жизнь, реальная жизнь, наука, экономика подталкивали их, в большинстве весьма прагматичных, к более объективному восприятию действительности. Поэтому и выписывали они в Манифесте почти как откровения: “...цивилизация и религиозная культура человека это продукты постепенного развития, возникающие благодаря их взаимодействию с природной средой и социальным наследием” (Ах, где вы, классики марксизма?!...).
“...природа... не дает... сверхъестественного или космического подтверждения человеческих ценностей”.
“...ушло время теизма, деизма, модернизма...”.
“Взамен устаревших традиций, включающих богослужение и молитву, гуманист выражает свои религиозные чувства в усиленном осознании своей индивидуальности и своей сопричастности совместным усилиям, направленным на повышение общественного благосостояния”.
(О, доброй памяти разночинцы, русские революционные демократы, c их теориями “разумного эгоизма”, “малых дел”, “служения народу”...Ау!)
“...не остается места каким бы то ни было специфически религиозным эмоциям и традициям, подобным тем, что до настоящего времени увязывается с верой в сверхъестественное”.
“...гуманизм встанет на путь социально и психологической профилактики
(хорошо сказано! - прим. Е.К.) и сумеет противостоять оторванным от реальности сентиментальным надеждам и произволь-ным намерениям”.
“...все сообщества и институты существуют с целью реализации человеческой жизни”.
(Это бы надо выделить жирным шрифтом, ибо действительно насущно и сейчас, указывает, на то направление, которое необходимо развивать при организации отбора нужного и ненужного в нашей повседневности).
“Гуманисты твердо убеждены в том, что существующее утилитарное, ориентированное на прибыль ( подчеркнуто мною Е.К. ), общество показало свою несостоятельность, и что необходимы радикальные изменения в его методиках. В целях справедливого управления и мотивации распределения жизненных средств должен быть установлен социально ориентированный коллективный экономический поря-док.
Цель гуманиста - свободное всемирное общество, в котором люди сотрудничают в соответствии со своей доброй волей и разумом на общее благо”...
(Чем ни цитата из труда какого-нибудь апологета коммунистического мировоззрения? Греет душу осколком преданного, проданного и с глумление разрушенного социализма ).
И, наконец: “...гуманизм:
а) утверждает жизнь, не отрицает ее;
б) ищет возможности осуществления жизни, но не бежит от нее;
в) стремится к осуществлению
(наверное, к созданию - Е.К.) условий для удовлетворительной жизни для всех, а не для избранных”.
Закончив цитировать Гуманистический Манифест I, я вернулся к “своим баранам” лета 1998 г.
Меня овевала свобода, которую я ждал всю сознательную жизнь. И не только ждал, но и делал заготовку сногсшибательных проектов.
При существовавшем тоталитаризме я не мог и мечтать о претворении их в жизнь. Они выпадали из системы.
Теперь система умирала в судорогах, а на проекты нужны были деньги. Их никто не собирался давать. Средства массовой информации призывали меня заняться бизнесом, чтобы заработать много денег. И, в то же время, с установленной сгоряча гласностью да и для привлечения к себе внимания, в подробностях описывали чем заканчивается бизнес, обещающий большие деньги. Трупы на фото - в газетах, трупы - на экранах телевидения, трупы - среди когда-то мирных улиц родного города. А мне хотелось жить. И потому, что я - живое существо, и потому, что дел еще не початый край и никто их за меня не закончит.
Не так давно пришлось участвовать в митинге - протесте против строительства гигантского храмового комплекса в одном из московских районов. Разрешение на отвод земли под комплекс и его строительство пробили пронырливые священнослужители. Сделали они это на волне “возрождения духовности и церкви”, поднятой политиками, но не учли настроений паствы, на территорию и права коей посягнули. “Возрождение” только титульной - русской православной церкви - в Москве вылилось в строительство храмов в каждом районе и чуть ли ни у каждой станции метро. За счет средств, выделенных на благоустройство города. Верхом нелепости стало возведение нового храма христа по-старому и весьма бездарному проекту архитектора Тона. В период полного разрушения промышленного производства, невыплаты зарплаты, обнищания основной массы населения убухивались миллиарды ни весть откуда изымаемых средств и возносилось подобием самовара рядом с “воздушным” дворцом - музеем, созданным Цветаевым и архитектором Клейном.
Волна “возрождения” уже привела к тому, что взрослые и дети уверены в божественном происхождении человека, что на небе есть кто-то, кто следит за ними, что у всех у них есть душа, что...
Нет, Манифест 1933 г. вдруг стал современен и сегодня.
Оставить отзыв. (0)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa