Основой теологии является отсутствие разума и священный ужас наших предков перед картиной вселенной.
Франс Анатоль

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (14)


Смирнов Марк
"Новый Христос" из Минусинска


Вера и неверие всегда были присущи человеку. В самые разные исторические периоды своего существования, в любом обществе человек всегда либо верил, либо сомневался. И по мере своего взросления, избавляясь от опеки Церкви или гражданских властей, которые решали, во что человеку верить (как это было в средневековье или при коммунистическом режиме), человек, становясь самостоятельно мыслящим, сам определял свое отношение к мирозданию и Богу, к смерти и бессмертию души. Иногда он вслушивался в голос природных стихий и обожествлял их, иногда искал «благой вести» в священных писаниях, а порой и получал откровение непосредственно от Бога, от высших сил, от Неба или Космоса. Но всегда были и будут посланники, мессии, апостолы, контактеры и посредники, которые несут прочим людям весть из потустороннего мира…

Я вспоминаю свой разговор с редактором отдела в одном московском журнале, где мне приходилось печататься еще в 1988-ом году. Он говорил мне, что дело религии, в общем-то, несостоятельно. Граждане нашей страны, да и прочих стран, все больше отходят от религии, религиозное отношение к жизни вытесняет массовая культура и, вероятно, должно будет наступить время, когда верующих людей будет чрезвычайно мало, а может быть, и совсем не будет…

Кажется, мой собеседник исходил исключительно из той статистики, которую советские специалисты по религии выдавали для ЦК КПСС. А она, в основном, касалась Православной Церкви и других традиционных религиозных организаций в СССР. При этом никто не принимал во внимание то, что в стране было огромное число людей, стихийно верующих, – в инопланетян, неопознанные летающие объекты, в Бермудский треугольник, во всевозможных целителей, знахарей, в Шамбалу, колдовство, толкование сновидений, астрологию, в гадание по руке, сглаз и прочее… Кроме того, были и вполне осмысленно исповедующие учение йоги, дзен-буддизма, антропософии, штейнерианства, Блаватской, Рериха. Еще были последователи Андрея Белого, Максимилиана Волошина… И многие их них не ходили в тот или иной храм, но были верующими. И таких квазирелигиозных людей в бывшем СССР насчитывалось миллионы. Так что разговоры о кризисе религии были преждевременны!

Сейчас мы получаем этому подтверждение. С приходом в Россию религиозной свободы люди, вполне естественно, стали шире общаться друг с другом, устанавливать новые связи со своими единомышленниками. Те, кто интересовался экстрасенсорикой, кучей повалили на массовые сеансы Кашпировского и Чумака, увлекающиеся НЛО нашли своих единомышленников. Антропософы, теософы, рерихианцы и прочие вышли из своих тесных квартир на свет Божий. Одним словом, обыватель вдруг узнал, что вокруг него существует целый мир, наполненный какими-то странными людьми. И если раньше общество знало, что среди выпускников советских вузов есть физики и лирики, которые ходят в туристические походы, сидят у костра и поют под гитару свои песни, то теперь выяснилось, что все это может каким-то причудливым образом идти рука об руку с религиозностью. Сегодня религиозность вполне образованного человека в России и в других странах постсоветского пространства имеет какую-то совсем новую форму – абсолютно нетрадиционную и эклектичную. Здесь смешано все – и философия космизма, и почитание природы, и всевозможные способы оздоровления, и попытка синтезировать учения всех мировых религий (особенно, восточных) и православия. Что при этом важно, все это возникает без каких бы то ни было иностранных влияний "заезжих миссионеров", без подрывной деятельности спецслужб Запада. Например, какому же западному подрывному центру придет в голову из уральских сказов Павла Бажова создать новую языческую религию, которая называется теперь "бажовство" и распространяется среди уральской интеллигенции?

Наиболее яркой фигурой среди отечественных мессий и пророков, создавших новые религии, является некто Виссарион, живущий в Красноярском крае, в городе Минусинске. Настоящее имя Виссариона – Сергей Тороп. Родился он в 1961 году, работал в милиции Минусинска; как пишут российские газеты, малость выпивал… Да кто же в милиции не пьет!..Так бы и жил он в полной безвестности, если бы не случилось с ним нечто… Как утверждает сам Сергей, в январе 1991 года он принял Крещение (с большой буквы!) от самого Отца небесного, подобно Иисусу в Иордане, и вместо Сергея Торопа появился новый человек – Виссарион, что значит по-гречески – лесной. Что и говорить, край там действительно лесной – тайга, кедр произрастает, горы. Особенно приглянулась Виссариону гора Сухая, которая поднимается среди безлюдных просторов на 727 метров над уровнем моря. Гора эта теперь считается святой, здесь находится камень, напоминающий по форме сердце. Как утверждают последователи Виссариона, это Сердце Мира. Стоя на камне, Виссарион получил откровение Отца Небесного и стал сыном Божиим. Виссарион принес на землю новое Слово Бога, которое именуется Последний Завет. Первое издание этой священной (по аналогии с Новым Заветом) книги вышло в свет в 1993-м году в Москве тиражом 30 тысяч экземпляров.

Как каждый мессия и пророк, Виссарион имеет массу учеников, последователей, которые живут в различных городах России и ближнего зарубежья. По официальным данным, их насчитывается около 50 тысяч человек. В большинстве своем это люди образованные, с твердым социальным статусом. Есть среди них дипломированные ученые, есть и совсем простые люди. Все они безгранично верят своему Учителю и многие из них хотят быть к нему поближе, поэтому они либо оставляют нажитое родственникам, либо продают свое жилье и устремляются в далекий Минусинск, где становятся членами общины. Теперь цена на жилье в этом заштатном городишке выросла втридорога. Продав квартиру в большом городе, виссарионовцы покупают жилье в Минусинске. Но столицей Церкви Последнего Завета (так называется община Виссариона) является не Минусинск, а строящийся у подножия горы Сухой (в 200 километрах от Минусинска) Город Солнца. Здесь своими руками, без всяких технических приспособлений – чтобы сохранить девственную природу – общинники строят деревянные избы, собираются развивать народные промыслы, добились выделения природоохранительной зоны. Поблизости – ни одной деревни, встречаются только кое-где старообрядческие поселения. Старообрядцы – родственные души, также ждут скорого прихода антихриста и конца Света. Виссарионовцы уезжают подальше от мира, лежащего во зле и обреченнного на самоуничтожение, ближе к Сердцу Земли, к спасительной горе, которую указал Учитель.

При всей близости к старообрядцам с их эсхатологическими чаяниями конца света, община Последнего Завета не имеет своего храма, богослужебного устава, священнослужителей – все это еще только спонтанно развивается. Весь культ сосредоточен на личности Учителя, на живом общении с ним, на его проповеди и внешности, которая достаточно иконографична. На фотографиях, иллюстрирующих книгу Последнего Завета, перед нами предстает молодой человек с худым лицом, длинными волосами, расчесанными на пробор, с редкой растительностью на лице, одетый в орнаментированный хитон – то ли актер из кинофильма Франко Дзиферелли "Иисус из Назарета", то ли – Второй Христос.

Виссарион учит, что его миссия на земле – это создание единой веры, являющей собой соединение всех существующих религий. Главный мотив проповеди Виссариона – "будьте как дети, живите сердцем, а не разумом". Всякий искренний, идущий от сердца поступок – благо. Ошибаетесь – не беда, ошибку можно исправить.

Символ виссарионовской веры не так сложен: Творец Вселенной материален, в нем нет ни добра, ни зла. Творец человеческих душ – Отец Небесный – создатель добра, источник Святого Духа. Отец Небесный является также источником Духа жизни, который, сложившись с энергией Сердца Земли-Матушки, породил Сына Божия (надо понимать, – самого Виссариона).

Существует и ад, и рай. Существует переселение душ. Души, выполнившие свое предназначение, развившиеся духовно, пребывают в раю. Неспособные к духовному росту оказываются в аду. Человек перевоплощается на Земле по десяти раз и каждый раз получает возможность для духовного роста. Перевоплощение возможно только в тело человека, но не животных. А еще Виссарион утверждает, что мысли людей творят новую реальность.

Да, Виссарион – интереснейшая фигура. И он, и община его заслуживают самого серьезного исследования. Именно исследования, а не огульного поносительства в средствах массовой информации, как это было уже сделано два года назад. Жаль, нет теперь Лескова или Мельникова-Печерского с его книгами "В лесах" и "На горах", описывающих русский религиозный тип народного богоискателя еще в прошлом веке. И вот, – надо же! – тип этот до сих пор не вывелся. Может быть, в 30-х годах сбежал народный богоискатель из деревни в город, а вот теперь вновь бежит в скиты, в лес, ближе к Матери-Земле, к Космосу, к природе, но остается все тем же романтиком, физиком и лириком, бродягой-туристом. Поэтому и поют общинники Виссариона, собравшись вокруг костра песню Гребенщикова – Хвостенко "Под небом голубым есть город золотой…"

Такой вот "рай" на Сухой горе под Минусинском...


Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
"Новый Христос" из Минусинска - исходный материал с сайта "Мир Религий"
Оставить отзыв. (14)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa