Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Дидро Дени

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Регрессанс. (Смирнов Илья)
Маленькое предисловие. Эта статья – не “публицистика” в общепринятом газетно-журнальном понимании слова, а небольшое научное исследование, предпринятое автором по просьбе журнала “Скепсис”. Оно основано на источниках. В основном – на учебных пособиях, утвержденных Министерством образования. Автор не занимает априори “антирелигиозной” позиции. Существуют разные мнения по поводу того, исчерпала себя религия, или она составляет необходимый и неизбежный компонент человеческой культуры:


Комментарии отключены

1-9
Псевдоним: ЧАЙ18:52 15/11/2009
И в чаше знаний бывает осадок.
Псевдоним: Алексей13:54 15/11/2009
«Первый глоток из чаши природных наук делает человека атеистом, но на дне чаши его ожидает Бог”
Псевдоним: Сергей23:53 04/02/2004
Уважаемый Илья! Благодарю Вас за интересную и замечательно написанную статью. Материал достойный и по форме, и по содержанию - последнее за исключением одного момента. Не обижайтесь, но причислить И.А. Ильина к "мракобесам" мог, на мой взгляд, только человек, не читавший ни одной из его крупных работ. Я говорю прежде всего об "Аксиомах религиозного опыта", "Основах христианской культуры" и "Пути к очевидности", сюда же можно добавить "О сопротивлении злу силою" и некоторые другие книги. Речь идет о вполне светском понимании "мракобесия" и "не-мракобесия", я намеренно дистанцируюсь здесь от религиозного взгляда на это понятие. Так вот, я, например, не знаю среди секулярных (т.е. нерелигиозных) мыслителей ни одного б о л е е ревностного защитника принципа свободы совести, чем ортодоксальный православный христианин Ильин. Сопоставимые есть, но более ревностные - очень спорно. Его идеи религиозной автономии, "свободы противникам церкви", религиозности как живого "творчества в духе", не говоря уже о приятии всего лучшего, что есть в нехристианских культурах человека, мыслящего непредвзято, просто потрясают. С такой религией, как православие Ильина, очень трудно спорить, поскольку она умудряется вобрать в себя многие ключевые светские ценности. Поэтому следует осторожнее относиться к таким "сильным" формулировкам,- у людей, знающих предмет, они могут вызвать большое недоумение. И в этой связи у них может появиться и сомнение в том, что, как Вы утверждаете, "Автор не занимает априори “антирелигиозной” позиции". Можно в ряде вопросов не соглашаться с кем угодно, и с Ильиным в том числе, но вешать подобные ярлыки только за то, что человек осмелился быть религиозным и развивать религиозную философию, свойственно разве что не самым разумным из атеистов. Вы, судя по всему, принадлежите совсем к другой категории, но эта нота прозвучала слишком резким диссонансом ко всему стилю и содержанию Ваших рассуждений. Если хотите, я могу сообщить более точные ссылки на работы И.А. Ильина, с которыми очень рекомендовал бы ознакомиться всем мыслящим людям, интересующимся мировоззренческими вопросами - независимо от отношения к религии. С уважением и надеждой на понимание - Сергей Лебедев.
Псевдоним: Man3:49 07/12/2003
dsm

Это точно. Я чисто для справки, а то сошлется человек где-нибудь на "не отменненый" декрет, верующие и придерутся.

Кстати, а что больше не заходите в дебатню на А-сайте? Конечно, спор ведется грубовато, но Вы обещали рассказать о юридических проблемах, связанных с указом Ельцина 1994 года. ИМХО, было бы интересно.
Псевдоним: dsm1:59 07/12/2003
Декрет-то отменили, но принцип отделения в конституции все-таки остался...
Псевдоним: Man9:12 06/12/2003
||sanyupa||

Терпеть не могу попов, но, как объективный чел должен сказать горькую правду. Декрет 1918 года "Об отделении церкви от государства и школы" был признан утратившим силу в связи принятием в отктябре 1990 года Закона РСФСР "О свободе вероисповеданий".

Увы и ах (
Псевдоним: sanyupa19:53 02/12/2003
Появление новых предметов в школьной программе, а также теоистическая интерпритация истории, связаны прежде всего сначавшейся церковной реакцией (как не глупо это звучит в 21 веке), стремлением церкви, и прежде всего РПЦ, вернуть себе позиции, потерянные после 1917 года - позиции государственной церкви. это стремление не только не отвечает интересам развития общества, но и противозаконно, т.к. декрет 1918 года "Об отделении церкви от государства и школы" ещё никто не отменял
Псевдоним: Циник23:27 15/09/2003
И что самое интересное, насаждение мракобесия ведется под "патриотическим" соусом. Люди, лишающие страну будущего, выставляют себя ее патриотами.
Псевдоним: АннА20:00 07/09/2003
С удовольствием прочла Вашу статью. Думаю,что упомянутый Вами "проект" в случае удачи может оставить долгий след в истории...Может ли это означать,что его устроители заботятся о "своих потомках"? Ведь видимые результаты появятся скорее через несколько лет,и,чтобы достигнуть необходимого размаха,потребуется опять-таки какое-то время.
Не обижусь,если Вы сочтете мое мнение дилетантским:разве не логично преположить,что люди,добивающиеся чего-либо,расчитывают получить результат в ближайшее время,чтобы еще уметь насладиться полученным.В случае политической или любой другой карьеры человек может,а порой и должен,набраться терпения.Но и тогда это не означает,что время его ожидания безгранично.Я просто хочу сказать,что за действиями тех,кто добивается "искусственного понижения интеллекта" мне видится не просто жажда власти и денег,но явления гораздо более масштабные,чем болезненное тщеславие власть имущих.
Спасибо.Удачи Вам.
АннА.
1-9
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa