Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Джордано

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (2)


Старчевский Владислав
Храм на обочине


История, приключившаяся в райцентре Южно-Курильск, что на острове Кунашир, уникальна даже для нашего, привычного ко всему, времени и стала предметом депутатских запросов, прокурорских проверок и журналистского расследования газеты "Советский Сахалин". История такая.

Был в этом поселке кинотеатр "Чайка" - единственный очаг культуры, не считая библиотеки. Ни клубом, ни домом (а тем более дворцом) культуры райцентр не обзавелся. Но время, суровый климат и землетрясения привели "Чайку" в плачевное состояние. Поэтому несколько лет назад население обрадовалось, прослышав, что состоится реконструкция кинотеатра в рамках федеральной программы социально-экономического развития Курил.

И вот, пишет газета, "в конце прошлого года начальник областной инспекции государственного архитектурно-строительного надзора А. Прохоренко официально проинформировал управление капстроительства (УКС) области, что "подтверждает соответствие выстроенных объектов проектной документации и требованиям нормативных документов... со следующими показателями: вместимость - 200 человек, стоимость объекта - 17479000 рублей". Эту справку, скрепленную подписью и гербовой печатью, он дал "для регистрации факта ввода в эксплуатацию" реконструированного кинотеатра в поселке Южно-Курильск".

Однако, не смотря на подпись и печать, никакого возрожденного кинотеатра за 17,5 миллионов рублей райцентр не получил: в результате реконструкции тот превратился в… церковь. А параллельно в поселке успешно завершилось строительство другого храма - по свидетельству "Советского Сахалина", "деревянного, со звонницей, которой не может похвастаться ни один из православных соборов областного центра. Таким образом, 4,2 тысячи южнокурильчан имеют аж две церкви, заменившие и клуб, и кинотеатр. Для сравнения: население Южно-Сахалинска раз в 45 поболее будет. Но здесь как-то обходятся всего четырьмя православными храмами".

И не думайте, будто в Южно-Курильске все жители, включая грудных младенцев, исключительно набожные люди, а кино и концерты просто не выносят. Руководитель отдела культуры местной мэрии Г. Глушкова в беседе с журналистом "Советского Сахалина" уверяла, что южнокурильчане тянутся к культурным мероприятиям, только проводить их толком негде.

Странное перерождение "Чайки" заметил депутат Госдумы И. Ждакаев и стал слать запросы в областную прокуратуру. В одном из них он, в частности, упоминал, что "идет усиленное давление на администрацию района о принятии - под видом реконструированного кинотеатра - данного храма в эксплуатацию". Прокуратура начала проверять и обнаружила (впрочем, еще не до конца) много любопытного.

Например, - хотя по бумагам "Чайка" реконструировалась именно как кинотеатр, райадминистрация в обход существующих законов передала здание "православной церкви безвозмездно, не определяя, в пользование или в собственность". Отдали и землю, занимаемую "Чайкой". Все это - без положенного и своевременного оформления документов. Поэтому злополучный кинотеатр "по настоящее время зарегистрирован в БТИ района за отделом культуры местной администрации", но из реестра муниципальной собственности исчез.

Областная прокуратура, привлекая КРУ Минфина по Сахалину, долго выясняла этапы аферы: каким образом реконструкция "Чайки" попала в федеральную программу, кто благословил подмену, сколько денег и куда пошло? (Похоже, тот самый деревянный храм со звонницей тоже построили на "чайкины" средства - иных источников вроде бы нет). Довыяснялась до того, что поняла, -вопрос ей "не поднадзорен". И отправила все документы по делу в Генпрокуратуру. Где они и находятся.

Тем временем "Советский Сахалин" установил, что изначально "все решалось в кулуарной тиши. При поддержке губернатора И. Фархутдинова, благоволившего начинаниям и деяниям теперь уже бывшего главы Южно-Сахалинской и Курильской епархии владыки Аркадия". А беседы с областными чиновниками принесли шедевры откровений:

" - Есть принцип подневольности. Эту ключевую фразу обронил А. Прохоренко, начальник инспекции государственного архитектурно-строительного надзора. Александр Иванович был в далеком райцентре и видел воочию плоды реконструкции.

- И не смутило наличие алтаря, заменившего киноэкран?

- У нас кинотеатры могут быть любой формы, - нашелся. Потом, правда, поправился:

- Действительно, культовое помещение вышло. Но, как вы помните, не может область непосредственно финансировать церковь... А уж кому передавать его - дело УКСа.

Главный инженер УКСа М. Рубцов на вопрос, как получилось, что под видом реконструкции культурного заведения ваяли храмы, ответил:

- Я-то что... Мне какую дали проектно-сметную документацию, по той и строил. Мне что храм, что кинотеатр.

Е. Рыбаков, исполнительный директор дирекции федеральной Курильской программы:

- Бюджетные деньги шли на эти цели по решению нашего вышестоящего органа - межведомственной комиссии, возглавляемой тогда В. Кураминым, председателем Госкомсевера.

Некоторая определенность пришла от отца Нафанаила, управделами Южно-Сахалинской и Курильской православной епархии. Он припомнил, что сама вице-премьер российского правительства В. Матвиенко якобы хлопотала по этому вопросу. Но не сама же она из Москвы разглядела дефицит храмов в Южно-Курильске - надо полагать, ей в этом помогала команда губернатора, не зря держащего в столице двух заместителей.

- Да, большая часть вопроса решалась через Москву, - подытожил отец Нафанаил.

Вот так - с благословения церковных иерархов - светская власть пошла на обман, под видом одного загубленного реконструкцией кинотеатра раскошелилась на два храма".

Дело не в том, что церковь у нас отделена от государства. А в том, что чиновники у нас отделены от совести. Может быть, областные и районные начальники здорово нагрешили в жизни (например, когда в советские времена были воинствующими атеистами) и стараются искупить грехи? Так ради Бога - за свой счет и по закону. Правда, им теперь есть, где замолить и грех нецелевого использования государственных денег - в храме, построенном на обмане.

Ну а южнокурильчанам остается по-прежнему смотреть кино только по телевизору. Если им электричество не отключат.



Ссылки на другие материалы в InterNet по этой теме
Храм на обочине - исходный материал с сайта ВЕСТИ.Ру
Оставить отзыв. (2)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa