Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Дидро Дени

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Оставить отзыв. (4)


Страховская Ольга
Атеист с киноаппаратом


На карнизе высотки стоит молодой человек с внешностью вокалиста гранж-группы, хотя и без выраженных суицидальных наклонностей на лице. Прыгать ему, наоборот, неохота, но почему-то приходится. Увещевать прыгуна направляют чернокожего копа, у которого тоже есть повод свести счеты с жизнью: врачи сообщили, что он от рождения стерилен, хотя на рабочем столе у него фотография двух симпатичных детей. На обсуждение перспектив жизни и смерти у этих двоих есть полтора часа экранного времени: самоубийственный дедлайн назначен герою на полдень. С первых же слов можно додуматься, кем, почему и зачем, а главное, где искать виноватого. Вместо этого страж порядка решает выступить в роли психоаналитика с почасовой оплатой и выслушать все до конца, тем более что история пациента претендует на увлекательный триллер.

Из экскурсов в прошлое выясняется, что герой вылез на крышу из-за красивой, но несчастливой соседки, которую держит в строгости и смирении муж — радикальный баптист с доброжелательной улыбкой серийного убийцы. Вступив из мужского азарта в борьбу за спасение души и тела героини с помощью плотских утех и аргументов научного атеизма, герой по ходу дела выясняет с ее супругом, сначала в разговорной теории, а потом на практике, что хуже — Новый завет или Ветхий.

То, что без участия Всевышнего не обойдется, понятно еще на вступительных титрах — безрадостном плане церковного шпиля на фоне дымящих заводских труб. Идею о том, что религия — тоже копчение неба, прирожденный дарвинист Мэтью Чэпмен вообще-то высказывает не впервые. Всю зрелую жизнь он занимался не столько кино, сколько учением своего знаменитого предка: писал книги про «обезьяньи суды», бодался с креационистами и даже назвал родную дочь Анной Беллой Чарльз Дарвин Тейшерой (впрочем, последнее имя досталось ей в честь знаменитого бейсболиста).

Проблема «Цены страсти», в которую режиссер постарался вложить всю силу антиклерикального убеждения, в том, что она одновременно пытается быть и триллером, и снятой в сдержанных сандэнсовских красках драмой, а в итоге выходит банальным набором мелодраматических клише. Все положительные интенции автор старательно сводит на нет обилием анекдотически сентиментальных деталей: в бумажнике у героя, конечно же, фото погибшей дочурки, а сосед по квартире — оптимистично настроенный ВИЧ-инфицированный гей-иудей. Хорошая девушка, не без изящества сыгранная Лив Тайлер, — раскаявшаяся проститутка, плохой муж тоже много страдал.

Эта лобовая атака на чувства и разум зрителя не слишком справляется даже с главной задачей: доходчиво донести, что концепция бога — всего лишь подпорка для слабых. Историю о том, к каким пагубным последствиям приводит религиозный фанатизм, не стоит рассказывать с помощью слезоточивых манипуляций — иначе есть сильный риск выглядеть не лучше поющего телевизионного проповедника.

Оставить отзыв. (4)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa