|
|
|
Разное |
"Реклама как двигатель духовности" Вчера в Москве общественная организация "Равенство" провела пикет против рекламной кампании 10 заповедей, продолжающейся в Москве с начала Великого поста. Противники ветхозаветной морали требуют от мэрии предоставления бесплатных рекламных площадей для акции, призывающей отменить прописку и регистрацию в столице. Двенадцать человек на Пушкинской площади развернули листы ватмана с лозунгами: "Нет церковному диктату" , "Нет проповеди и заповедям за счет города" , "Мэрия, помоги защитить право россиян". Милиционер, проверив у протестующих разрешение на пикет, скучая поглядывал на небо. А десяток журналистов пытались вникнуть в суть протеста. "Заповеди нарушают Конституцию" Ольга Сагареева, глава "Равенства" , сразу оговорилась, что за чистоту рекламной политики ее организация не борется. Она пояснила Газете, что размещение заповедей на рекламных щитах – это нарушение Конституции, прав граждан и принципа отделения Церкви от государства. "Если город за бюджетные деньги готов размещать любую рекламу, то почему мы не можем получить бесплатно щиты для нашей акции за отмену прописки и регистрации? – недоумевала Ольга. – Почему людям навязывается Библия? Тогда давайте рекламировать и Коран. Мы хотим улучшить имидж приезжих, но вынуждены платить за это 39 тысяч долларов наравне с рекламщиками стирального порошка!" "Мои друзья могут обидеться" Граждане шли мимо, равнодушные к церковному диктату и к правам россиян. Иван Булгаков из Казахстана, приехавший на Социальный форум, изучив лозунги, рассказал Газете, что его, делегата 1-го Социального форума, отказались селить в общежитие, так как он иностранец. Другой прохожий на ходу заметил, что заповедей он не видел, а вот реклама прокладок очень раздражает.Юноша из Сибири высказался в том духе, что "заповеди ведь Иисуса Христа, а моим друзьям-буддистам это может и не понравиться, если самого Далай-ламу в страну не пускают". Активисты из "Равенства" его поправили: заповеди не Христа, а Моисея, Далай-лама в России побывал, но главное – это то, что "религия должна быть частным делом, о ее заповедях нельзя напоминать за бюджетные деньги, вот о ветеранах – другое дело". "Помнили бы заповеди, не нужно было бы напоминать о ветеранах" , – буркнул прохожий, отказавшись развивать дискуссию дальше. чьи деньги и чьи идеи Пока фотографы рыскали по Москве в поисках 10 заповедей, я искала тех, кто потратил деньги москвичей на религиозный угар. Станислав Бочков, пресс-секретарь Союза создателей социальной рекламы (СССР), разочаровал Газету. По его словам, задумана акция была осенью 2004 года совместно с организацией "Деловая Россия" , объединяющей средний бизнес, после того как они провели исследование печальной демографической ситуации в стране. Бизнесмены и рекламщики сами заплатили свои деньги, заверил Бочков, за изготовление 200 плакатов с 10 заповедями. Они же обратились и за поддержкой в Отдел внешних церковных связей Московского патриархата, чтобы те от своего имени адресовались в мэрию. (Там Газете подтвердили: решение о том, что является социальной рекламой, а что не является, принимают лично мэр и вице-мэр и любое лицо может предложить свой проект. ) Мэр Юрий Лужков счел, что напоминание о 10 заповедях уместно на улицах города в качестве социальной рекламы. "Закон молчит о том, что с детьми нужно книжки читать" По федеральному закону о рекламе, 5 % рекламных площадей и эфирного времени отводится именно на социальную рекламу. Как говорит Станислав Бочков, в этом качестве рассматриваются "социально важная для общества информация и нравственные нормы, то есть общественно одобряемые поведенческие стереотипы: что с детьми нужно читать книжки, что заниматься спортом полезно". А вот акции, направленные на изменение законов (легализация марихуаны, отмена прописки и др. ), считаются политической рекламой. Но, уверен Бочков, и "Равенство" , и другие вправе написать письмо в мэрию и постараться аргументированно доказать, что их цели так же социально важны, как и реклама трезвости за рулем. Павел Крашенинников, председатель комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Думы, заверил Газету, что закон соблюден во всех аспектах: "Церковь не имеет монополии на Библию, ее цитирование не является объектом авторского права, поэтому нарушения закона здесь нет и ничего плохого нет в том, что люди еще раз прочтут библейские заповеди". С ним согласен и Алексей Венедиктов, гендиректор "Эха Москвы": "Если в XXI веке наиболее доступная форма для человека – рекламный щит, то надо их использовать и рекламировать заповеди именно так". Никаких нареканий не вызвала реклама и у мусульман. Глава Совета муфтиев РФ Равиль Гайнутдин заверил Газету, что "заповеди не противоречат требованиям ислама, лучше напоминать людям о нравственных ценностях, чем об алкоголе и сигаретах". *** "Надо поговорить. Бог" В США, где религия от государства отделена, социальная реклама на "божественную тему" имеет грандиозный успех с 1998 года. Американская ассоциация наружной рекламы начала тогда с 10 тысяч билбордов, потратив на них 13 миллионов долларов. В дальнейшем в 50 штатах появились 50 тысяч щитов, подписанных коротко – "Бог": "Мне понравилось венчание. Пригласите на свадьбу" или "Думаешь, там жарко?" (это про ад); "Я ведь не ставлю под сомнение твое существование"; "Следуй за мной"; "Приведет ли твоя дорога ко мне?"; "Нужен брачный адвокат? Я доступен"; "Если будете упоминать мое имя всуе, я продлю час пик"; "Ты читал мой бестселлер?"; "Люблю, люблю, люблю". Самым популярным американцы признали послание "Не заставляй меня спускаться". 19.04.2005 Источник: Газета |
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта. |
|