Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное

Штаны с надписью сумеете отыскать по ссылке http://futboholic.com/shtany/ в "Футбоголике".

Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Оставить отзыв. (40)


Алексей Мунипов
Крестом и мячом


Православный футболист — идеальный гражданин новой России, символ наших побед. То, к чему следует стремиться душой и телом. Как любой идеал, п.ф. — сущность скорее метафизическая и в реальной жизни пока встречается редко.

Также — идеальный бренд: издатель журнала «Православный футболист» если не озолотится, то проблем с властями точно иметь не будет никогда.

Церковь всегда недолюбливала футбол — как, впрочем, и спорт вообще. Ибо сказано же у апостола Павла: «Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно». Спорт разжигает страсти и губит душу, в спорте мало благопристойного и много греховного. Уже в 681 году на Вселенском соборе в Константинополе выражались ясно: «Никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходить на конские ристалища, или присутствовать на позорищных играх». Карфагенский собор уточняет и расширяет это правило: «Детям священников не представлять мирских зрелищ, и не смотреть оных. Сие же и всем христианам всегда проповедуемо было, да не входят туда, где бывают хуления». Хулений на ристалищах всегда было преизрядно.

Когда в России появился футбол, преподобный старец Варсонофий Оптинский формулировал предельно конкретно: «Не играйте в эту игру, и не ходите смотреть на нее, потому что эта игра также введена диаволом, и последствия ее будут очень плохия». Православному человеку футбол противопоказан, все это блуд, и бесовство, и дьявольские козни. В этом сходились и сергианцы, и самые радикальные отказники — в посланиях одного из епископов катакомбной церкви читаем: «Физкультура, в особенности футбол, — все это методы борьбы с христианством». Клирик и мирянин да убоятся ножного мяча. Спорт и ряса несовместимы. Поп с мячом — это какой-то бастард-поп.

Футбол и церковь всегда шли параллельными путями, пусть даже их паства и была во многом схожа. Причастившиеся футбола с жалостливым презрением смотрели на неразличающих «Спартака» от «Динамо» — так верующий смотрит на упрямого атеиста: они не ведают, чего лишены, им неведом шум спортбара и сладость крика «Гол!», их жизнь пуста, а ведет их слепая гордыня. Но катакомбная футбольная церковь с преподобным старцем Маслаченко и диаконом Уткиным, с буллами, епитимьями, энцикликами и раскольниками все же до поры бушевала в стороне — пока наконец, выражаясь языком Первого канала, не пришло время собирать камни.

Кто мог оставить спорт в одиночестве, в печали и горести в момент, когда Россия поднимается с колен? Экс-президент Путин был много чем увлечен, но двумя главными, сугубо личными проектами, в которые он вложился душой и сердцем, стали Сочи-2014 и объединение РПЦ и Русской православной зарубежной церкви. Спорт и вера, мяч и крест, свисток и ладан — вот координаты, без которых Россия более не Россия. И ныне, когда каноническое общение налажено, в лоно церкви принят и футбол — самая патриотическая, самая душеполезная, самая русская из всех игр.

«Среди церковных иерархов есть болельщики, они обязательно включат телевизоры, чтобы посмотреть игру нашей сборной», — сообщает протоиерей Всеволод Чаплин, и он же пророчески замечает: «Иногда богатые сборные подчас проигрывают командам, которые беднее, но у которых силен дух». Чаплин же через СМИ поздравляет «Зенит» с победой в Кубке УЕФА. У протоиерея, конечно, работа такая — он и победу Билана благословил. Но рядом — РПЦ комментирует качество клубного футбола. РПЦ проводит пасхальный футбольный турнир. Архиепископ Тамбовский и Мичуринский — вот замечательная новость — выигрывает в футбол здание заводского клуба, которое завод никак не отдавал церкви (архиепископ — в прошлом спортсмен и комсомолец, в дирекции тоже нашлись азартные люди). На форуме Андрея Кураева батюшки обсуждают, как лучше поминать в молитвах любимых тренеров и игроков. Перед полуфиналом с испанцами по всей стране проходят молебны о даровании победы. Ну и вершиной всему — 22 июня Алексий Второй, возложив венок к Могиле Неизвестного Солдата, рек буквально следующее: «Скорбь, связанная с годовщиной начала Великой Отечественной войны, разбавляется нашей общей радостью о вчерашней победе российской сборной» (над голландцами. — Прим. ред.).

Специального духовника для окормления фигуристов и многоборцев нашим спортсменам жаловали более 10 лет назад — отправляя российскую команду на Олимпиаду в Атланте, протоиерей Сергий Суздальцев даже отслужил напутственный «молебен против супостатов» на Поклонной горе (ни словом, разумеется, не обмолвившись о языческих, богопротивных корнях Олимпиады). Теперь ряды супостатов значительно расширились — и вслед за полковыми капелланами, миссионерами и защитниками ОПК в РПЦ обязаны, не могут не появиться спецбатюшки, спортбатюшки, батюшки особого назначения: окормляющие вратарей, полузащитников и нападающих. Это раньше Сергей Шнуров безнадежно пел: «Чтобы выиграть этот матч, нашей команде нужен Хоттабыч». Теперь у нас есть кое-что поэффективней. Как пишут в информагентствах — «участие таких болельщиков не может не сказаться на исходе матча».

Дай-то бог — и прости господи, конечно.

Большой город.

Оставить отзыв. (40)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa