Религия – сон человеческого духа. Но и во сне человек находится на земле, а не на небе.
Фейербах Л.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Оставить отзыв. (31)


Пенни Эджел
Согласно новому исследованию университета Миннесоты, атеисты являются меньшинством, к которому Америка испытывает больше всего недоверия


Миннеаполис / Сент-Пол (28.03.2006) - Согласно национальному опросу исследователей из департамента социологии  университета Миннесоты,   возростающее американское принятие религиозного разнообразия не относится к тем, кто не верит в бога.
 
Опросив по телефону более чем 2.000 семей, университетские исследователи выяснили, что американцы оценивают атеистов ниже мусульман, недавних иммигрантов, геев и лесбиянок и прочих меньшинств в "разделении общих взлядов на американское общество".  Атеисты также являются меньшинством, на членах которого американцы менее всего желали бы разрешить женится своим детям.

Несмотря на то, что атеистов немного, они официально не организованы и их трудно открыто распознать, они выглядят угрозой американскому образу жизни для большой части американского общества. "Атеисты, которые составляют около 3 процентов населения США, обращают на себя внимание как яркое исключение в норме возросшей общественной терпимости за последние 30 лет", говорит Пенни Эджел, адъюнкт-профессор социологии и ведущий исследователь данной научной работы.

Эджел также утверждает, что сегодняшние атеисты играют роль, которою католики, евреи и коммунисты играли в прошлом - они являются символической нравственной границей для членства в американском обществе. "По-видимому, большинство американцев верит, что разнообразие - это замечательно, пока все разделяют общие ценности, делающие этих людей заслуживающими доверия. А в Америке эти ценности исторически были связаны с религией", говорит Эджел. Многие из респондентов связывали атеизм с набором нравственных преступлений, варьирующимся от криминального поведения до воинствующего материализма и культурного высокомерия.

Эджел полагает, что за открытиями стоит боязнь падения нравов, а как следствие - и общественного беспорядка. "Граждане Америки верят, что у них с собратьями общие не только законы и правила , но и понимание того, что хорошо, а что дурно", говорит она. "Наши открытия, судя по всему, основываются на взгляде на атеистов как на индивидуумов, заинтересованных только в себе, а не озабоченных общим благом".

Исследователи также выяснили, что принятие или отторжение атеистов связано не только с личной религиозностью, но также с открытостью к разнообразию,  образованием и политической ориентацией. Более образованные граждане, как и жители обоих побережий, с большим доверием
относятся к атеистам, чем их собратья со среднего запада.

Среди авторов исследования также числятся доцент Джозеф Гертейс и адьюнкт-профессор Дуг Хартман. Это первое в серии национальных исследований в рамках "American Mosaic Project", проекта, рассчитанного на три года и финансируемого Фондом Дэвида Эдельштейна, который исследует расовое, религиозное и культурное разнообразие в Соединённых Штатах. Перевод Владислава Кугелевича.

 

Оставить отзыв. (31)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa