Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?
Черномырдин Виктор Степанович

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Оставить отзыв. (112)


Павел Шеремет
Борцы за светское будущее


"Не могу пока выйти из тени. Мои акционеры тесно работают с патриархией и не одобрят мои общественные дела",— Вадим работает юристом в крупной российской компании и просит его не фотографировать. Если работодатели узнают о его противостоянии с РПЦ и не угодных Богу проектах, то просто уволят от греха подальше дерзкого юриста.

Его товарищ Артем Сафрончук чувствует себя более свободно. Хотя говорит очень осторожно и постоянно подглядывает в свой ноутбук, где открыта презентация с тезисами выступления. "Честно говоря, мы только учимся говорить публично и нам надо следить за каждым словом после того, как высокопоставленный представитель Русской православной церкви обвинил нас в мошенничестве, а мы написали на него заявление в Следственный комитет",— честно признается Артем. Недавно он уволился из солидного банка и теперь все время и личные сбережения тратит на защиту российского государства от церкви. Друзья уже несколько месяцев пытаются зарегистрировать фонд "Здравомыслие" и объединить таких же активных атеистов. "Россия — это светское государство, и оно должно таковым оставаться. Мы уверены, что законность и согласие в обществе, залогом которых является правовое государство и его Основной закон — Конституция РФ, гораздо важнее догм отдельных религий",— записано на скрижалях их священной борьбы. Они свято верят, что смогут что-то изменить.

Так далеко заходить они и не собирались. Вначале было слово, вернее, лозунг: "По всей вероятности, Бога нет. Хватит волноваться, наслаждайтесь жизнью". Английская журналистка и писательница Эриан Шерин в 2009 году призвала провести в Великобритании атеистическую рекламную кампанию как ответ на рекламу евангелистских проповедников. Эриан возмущало, что лондонские автобусы заклеены рекламными щитами различных христианских организаций и страшилками о том, что все нехристиане будут сжигаться в аду. Буквально за несколько дней ей удалось собрать пожертвования, достаточные для того, чтобы по всей Великобритании в течение месяца ездили 800 автобусов с жизнеутверждающим текстом There's probably no God. Now stop worrying and enjoy your life.

До России западное вольнодумие докатывается с некоторым опозданием. Примерно спустя полтора года молодые российские атеисты решили повторить английскую акцию. Они давно замысливали что-нибудь антиклерикальное. До определенного момента все ограничивалось бурными дискуссиями в специальном сообществе "Живого журнала" "Антирелигия", где скрытые под никами люди жаловались друг другу на агрессивную экспансию всевозможных церковных организаций. Недовольных в виртуальном сообществе набралось 6 тысяч.

Летом 2010 года блогеры попытались выйти в оф-лайн, то есть в народ. Несколько энтузиастов бросили клич, собрали около 200 тысяч рублей и пошли в рекламные фирмы с намерением заклеить московский общественный транспорт богохульной рекламой. То, что в Лондоне выглядело как дерзкий и шутливый перформанс, в Москве едва не превратилось в уголовное дело. Наивных блогеров послали ко всем чертям. Мосгортранс и более 10 частных автотранспортных предприятий отказались размещать странные плакаты даже по повышенным расценкам.

Тогда парни решили развесить баннеры с текстом 14-й статьи Конституции РФ, например: "Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом". Но и щиты с Конституцией Московский комитет по рекламе забраковал под каким-то формальным предлогом. Четыре месяца ушло на борьбу за право опубликовать Конституцию России на улицах столицы. "Нам чуть ли не насильно пришлось впихнуть деньги в одно рекламное агентство. До этого десяток крупных компаний, которым принадлежат рекламные щиты в Москве, нам отказали",— возмущается Вадим. В результате два щита для Конституции отвоевали, один прямо напротив здания российского правительства, второй — в Строгине, в районе, где местные жители воюют со строителями храма в природоохранной зоне. То ли от злости, то ли от отчаяния хотели еще купить "газель", обклеить ее антиклерикальной рекламой и запустить по дорогам Москвы. "Атеистмобиль" — так обозвали свое орудие просвещения московские атеисты, но воплотить замысел помешала нехватка денег. Эта странная борьба заставила аполитичных жителей блогосферы задуматься: если даже Конституция пугает чиновников, значит, что-то действительно в Отечестве не в порядке.

Удивительно, как быстро нескольких робких атеистов борьба превратила в правозащитников. Осенью 2010 года эти участники виртуальных дискуссий лично даже не знали друг друга, а в начале 2011-го уже встречаются каждую неделю и строят планы противодействия такой мощной организации, как РПЦ. "Изначально мы не собирались заниматься правозащитной деятельностью, но столкнулись с нарушениями закона о свободе совести, с абсолютным непониманием наших предложений и противодействием им. Атеизм — это не бирка, это наш эксперимент в области свободы слова,— поясняет Артем.— Мы не против религии, церковь — не наша мишень. Есть вера, а есть клерикализм. Мы просто хотим, чтобы сохранялся гражданский процесс и не ущемлялись в угоду религиозным организациям наши гражданские права".

Из 6 тысяч виртуальных бойцов "Антирелигии" пока только 10 человек стали учредителями фонда "Здравомыслие", и еще 30 активистов регулярно участвуют в его проектах. У каждого из них свои претензии к церкви как институту. Предпринимателя Владимира беспокоят проблемы воспитания его троих детей: "Я еще с 2002 года стал выступать против введения в школах предмета "Основы православного воспитания". Попы хотят взять под контроль наших детей. Это же приватизация духовности! Вчера мне принесли учебник "Православная математика". Это же бред!"
Студент МВТУ им. Баумана Александр — самый радикальный борец с клерикализмом. Его возмущает, что "мракобесие проникло даже в стены Бауманки": "Вы думаете, наша доска объявлений заклеена приглашением на научные семинары? Отнюдь! Там какие-то шаманы, пути духовных очищений и прочая чушь!" Александр хочет заниматься организацией лектория и популяризацией науки. Фонд создает экспертный совет из авторитетных ученых. Пока там четыре человека, и все они члены комиссии РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. Ростислава Полищука, доктора физико-математических наук, увидели на записи какой-то телепрограммы, в которой ученый клеймил целителя Грабового и водоочистителя Петрика, и тут же пригласили как опытного борца с лженауками. "Мне как-то пришлось давать заключение на открытие одного человека, который написал в правительство, что изобрел метод получения энергии из вакуума. Я сэкономил государству миллиарды, потому что он перепутал..." — и тут физик произнес два слова, которые я запомнить в принципе не мог, а записать не сумел. "Плюс с минусом перепутал",— смеется и переводит с научного на общедоступный язык студент Александр, который смотрит на заслуженного физика влюбленными глазами ученого-сына.

Майкла Кембела Томсона беспокоят американские мормоны. Майкл оканчивает аспирантуру в московском институте по специальности "Политология" и видит в росте влияния церкви проявление новой государственной политики. Майкл — россиянин, родившийся в Оренбурге. Иностранное имя ему досталось от отца-шотландца. Мальчика в 6-летнем возрасте родители вывезли в Америку, откуда он вернулся все-таки российским гражданином 7 лет назад. Ему нравится жизнь в России, но беспокоит нашествие миссионеров с Запада, особенно мормонов, специально обученных в штате Юта.

Каждое собрание активистов-атеистов неминуемо сбивается на политические споры. Но это всегда строго пресекается Артемом — главным вдохновителем, спонсором и организатором фонда. "Мы не занимаемся политикой и не формируем свой состав на основе политических взглядов. Мы не ведем политические дискуссии и поэтому сознательно отдалились от антицерковных акций, например питерских коммунистов. Мы стараемся действовать в правовом поле",— убеждает Артем. Он не видит никакой политики и угрозы для себя, когда замахивается на святое, вернее — на Святейшего патриарха, когда рассылает запросы в Федеральную службу охраны и прочие серьезные структуры с просьбой объяснить, на каком основании нарушается закон о госохране и почему патриарха Кирилла охраняют сотрудники ФСО. В ответ руководитель пресс-службы патриарха священник Владимир Вигилянский назвал их мошенниками и заявил, что патриарха следует охранять в том числе и от таких атеистов: "Я их знаю тысячу лет,— заявил он в радиоинтервью.— Они все время провоцируют средства массовой информации. Это мошенники и все такое. Атеисты виноваты в миллионах жертв наших сограждан".

Наивные и искренние блюстители закона о свободе совести не понимают, почему вызывает такое раздражение у чиновников и некоторых священнослужителей их новый и главный проект — карта "Клерикальная Россия". Они пытаются создать всероссийскую базу "нарушений со стороны церкви и клерикальных чиновников светских принципов, закрепленных в Конституции России". Карту открыли в интернете в конце февраля, там пока отмечено около 50 фактов имущественных споров, но база активно пополняется, и фонд намерен подавать иски в суды с целью отвоевать у церкви имущество, "принадлежавшее народу". "Чем больше и громче мы все вместе будем говорить о нарушениях, тем меньше будет у клерикалов возможности толкать страну к мракобесию и отхапывать собственность, принадлежащую всем гражданам России",— декларируют молодые атеисты. То, что это имущество народ забрал у церкви после 1917 года, их не смущает. Не боятся они и жесткого противодействия со стороны властей. "Пока мы выступаем за соблюдение закона, кто будет против нас?" — искренне не понимает этих опасений Артем Сафрончук, банкир, ставший правозащитником. Молодых людей возмущает несправедливость и нарушения законов в светском мире, но они наивно надеются на справедливость в столкновении с миром церковным. Они действительно считают, что в России церковь отделена от государства и намерены это доказать и защищать. Блажен, кто верует...

Журнал "Огонек"
Оставить отзыв. (112)
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa