Богу богово, кесарю кесарево. А что же людям?
Лец Станислав

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Богу налогово (Арсений Ваганов)
В Екатеринбурге состоялся уникальный судебный процесс. Истец потребовал от священников местного храма договоров на обряды, от Екатеринбургской епархии – уголок потребителя в каждом храме, а от РПЦ в целом – полного соблюдения российских законов.


Комментарии отключены

1-29
Псевдоним: Aibek13:10 09/01/2009
Про Кота (типа, с прописной буквы):
Л.Соловьев "Повесть о Ходже Насреддине"

«... -- Какая тебе нужна надпись, мальчик? Говори -- я и тебя
осчастливлю.
-- Всего три слова,-- сказал маленький Насреддин.-- Большими буквами: "Зверь, именуемый кот".
-- Как? Повтори... "Зверь, именуемый кот"? Гм... Писец поджал губы и устремил на мальчика пронзительный взгляд своих остреньких цепких глаз:
-- А зачем, скажи, понадобилась тебе такая надпись?
-- Кто платит, тот знает, за что он платит,-- уклончиво ответил Насреддин.-- Какова цена?
-- Полторы таньга,-- последовал ответ.
-- Так дорого? Всего три слова?
-- Зато -- какие слова! -- отозвался писец.-- Зверь!.. -- Он сделал таинственно-зловещее лицо.-- Именуемый!..-- Он прошептал это слово, придав ему какой-то преступно-заговорщицкий оттенок.-- Кот!..-- Он вздрогнул и отпрянул всем телом, как бы коснувшись змеи.-- Да кто же тебе возьмется за такую работу дешевле?
Пришлось маленькому Насреддину согласиться на цену в полторы таньга, хотя он так и не понял, в чем состоит опасная глубина его надписи.
Писец вытащил из-под коврика кусок желтоватой китайской бумаги, ножом обрезал его, вооружился кисточкой и принялся за работу, сожалея в душе, что из трех слов, порученных ему, нельзя, при всей его ловкости, выкроить ни одного для доноса. На обратном пути маленький Насреддин задержался только в обувном ряду, где сапожным клеем наклеил надпись на гладко
выструганную дощечку.
Повешенная перед входом в палатку, она имела весьма приманчивый вид.
-- Теперь, бабушка, собирай деньги,-- сказал маленький Насреддин.
Кот, посаженный в клетку, был уже водворен внутрь палатки и нудно-тягуче мяукал там, скучая в одиночестве.
Старуха со своим черепком расположилась у входа. Маленький Насреддин встал от нее в трех шагах, поближе к дороге, набрал полную грудь воздуха и завопил так звонко, так пронзительно, что у старухи нестерпимо зачесалось в ушах.
-- Зверь, именуемый кот! -- кричал Насреддин, покраснев и приседая от натуги.-- Находящийся в клетке! Он имеет четыре лапы! Четыре лапы с острыми когтями, подобными иглам! Он имеет длинный хвост, свободно изгибающийся вправо и влево, вверх и вниз, могущий принимать любые очертания -- крючком и даже колечком! Зверь, именуемый кот! Он выгибает спину и шевелит усами! Он покрыт черной шерстью! Он имеет желтые глаза, горящие в темноте подобно раскаленным угольям! Он издает звуки --
противные, когда голоден, и приятные, когда сыт! Зверь, именуемый кот! Находящийся в клетке, в прочной надежной клетке! Каждый может его созерцать за два гроша без всякой для себя опасности! В прочной надежной клетке! Зверь, именуемый кот!..
Прошло не более трех минут, как его усердие было вознаграждено. Какой-то базарный зевака, вышедший из скобяного ряда, остановился, послушал и повернул к палатке. По виду это был подлинный двойник Большого Бухарца, только меньше ростом,--его младший брат, такой же толстый, румяный, с таким же вялым и сонным взглядом. Он приблизился вплотную к На-среддину и, расставив руки, остолбенел. Его толстое лицо начало медленно расплываться в тягучей бессмысленно-блаженной улыбке, глаза остановились и остекленели.
-- Зверь, именуемый кот! -- надрывался прямо в лицо ему Насреддин.-- Сидит в клетке! Два гроша за созерцание!
Долго стоял Малый Бухарец, внимая в тихом и бессмысленном упоении этим воплям,-- затем подошел к старухе, порылся толстыми пальцами в поясе и бросил в ее черепок два гроша.
Они звякнули. Голос маленького Насреддина пресекся от волнения. Это была победа.
Малый Бухарец откинул занавеску, шагнул в палатку. Насреддин затих, ожидая с замирающим сердцем его обратного появления.
Малый Бухарец оставался в палатке очень долго. Что он там делал -- неизвестно; должно быть -- созерцал. Когда вышел – на лице у него обозначались растерянность, обида и недоумение,--словно бы там, в палатке, надевали ему на голову сапог и пытались накормить мылом. Опять подошел к маленькому На-среддину, возобновившему свои вопли, опять, расставив руки, остолбенел,-- только теперь на его лице вместо блаженной улыбки отражалась какая-то смутная тревога ума. Он догадывался, что
его провели, но каким способом -- понять не мог.
С тем Малый Бухарец и удалился. А возле палатки уже были трое новых и громко ссорились -- кому первому созерцать зверя.
Эти оказались подогадливее -- последний, выходя из палатки, заливался безудержным смехом. А так как любому одураченному свойственно желать, чтобы все другие не оказались умнее, то эти трое ни словом не обмолвились следующим двоим, стоявшим у входа.
Созерцание зверя длилось весь день. Его созерцали купцы, ремесленники, приезжие земледельцы, даже многоученые мужи ислама в белых чалмах с подвернутыми концами. Его созерцали до кормления, когда он издавал звуки противные, и после печеночного кормления, когда он уже никаких звуков не издавал, а вылизывался и вычесывал из своей шерсти блох.
Палатка закрылась лишь с барабанами. Старуха подсчитала дневную выручку. Девятнадцать таньга! Первый же день окупил все расходы с лихвой, завтрашний -- обещал чистую прибыль.
Жизнь старухи волшебно преобразилась. У нее появился даже свой кров, ибо палатка была ее бесспорной собственностью. В палатке и осталась она ночевать. Кот, выпущенный из клетки, ходил с поднятым хвостом по углам, обнюхивая новое жилище.
Маленький Насреддин кричал у палатки еще три дня, затем сказал старухе, что придется кого-то нанять ему взамен, ибо у него есть другие дела по дому. Наняли за три таньга в день одного старика, бывшего муэдзина. Этот кричал хотя и зычно, но слишком тягуче, на молитвенный лад,-- пришлось купить ему барабан, рокотом которого он и перемежал свои крики для большей приманчивости.»


Рождение мифа:

«…Зато -- какие слова! -- отозвался писец.-- Зверь!.. -- Он сделал таинственно-зловещее лицо.-- Именуемый!..-- Он прошептал это слово, придав ему какой-то преступно-заговорщицкий оттенок.-- Кот!..-- Он вздрогнул и отпрянул всем телом, как бы коснувшись змеи.--…»

Он никому не расскажет, как выглядит Кот (по аналогии – как и все, типа отправившиеся в Рай или Ад, никому из живых не расскажут):
"...Когда он вышел - на лице у него обозначались растерянность, обида и недоумение,- словно бы там, в палатке, надевали ему на голову сапог и пытались накормить мылом.

Опять подошел он к маленькому Насреддину, возобновившему свои вопли, опять, расставив руки, остолбенел,- только теперь на его лице вместо блаженной улыбки отражалась какая-то смутная тревога ума.
Он догадывался, что его провели, но каким способом - понять не мог.
...
так как любому одураченному свойственно желать, чтобы все другие не оказались умнее, то эти трое ни словом не обмолвились следующим двоим, стоявшим у входа. Созерцание зверя длилось весь день..."


Производственный процесс мифа:

«…Палатка закрылась лишь с барабанами. Старуха подсчитала дневную выручку. Девятнадцать таньга! Первый же день окупил все расходы с лихвой, завтрашний -- обещал чистую прибыль.
Жизнь старухи волшебно преобразилась. …»

Зато у всех стоящих перед палаткой есть Кот, в которого они верят…

Псевдоним: tttim9:29 10/07/2008
Я хотел бы обратить внимание на пассивную позицию атеистов и либералов (правозащитников): почему до сих пор нет ни исков, ни заявлений в Конституционный суд РФ по многочисленным фактам нарушения закона со стороны РПЦ.
РПЦ нарушает практически все наши права и какая реакция?!
Уважаемые разрабочики сайта, к вам у меня одно замечание: атеизм не существует сам по себе, он - характеристика либерализма: именно в свете либерализма (концепция прав человека) и должен освящаться атеизм на атеистическом сайте, по моему мнению. Иначе сам атеизм превращается в вульгарную критику РПЦ, что не соответствует например моим взглядам как атеиста: сначала я либерал ("это мои права, и я их никому не отдам"), и потом уже я атеист ("не отдам свои права даже РПЦ").
Псевдоним: Ма18:53 17/06/2008
Седому
Просто выражение "неприодолимое минное поле высшей математики" услышал по телевизору от кого-то из учёных. Мне понравилось.
Псевдоним: Седой8:04 17/06/2008

Ма.
Ты весьма высокого мнения о математических способностях среднестатистического обывателя, который также далёк от современной математики, как и от математики трёхсотлетней
давности. Очень небольшое число людей, даже с высшим образованием знают, например, о Малой теореме Ферма, или
теореме Паскаля о шестистороннике, которым тристо пятьдесят лет.
Поэтому появление теории относительности Эйнштейна с её сложнейшим математическим аппаратом, мало отразилось на мировоззрении обывателя. Для него все перипитии быта более
существенны для отношения к мироощущению. Комплекс стереотипов и всевозможных традиций, передающихся из поколения в поколение, способствовал созданию своеобразного иммунитета против критического, рационального осмысления целесообразности
действий человека.
Вчера по Курганскому телевидению был показан сюжет, в котором говорилось об ажиотаже вокруг даты 8 августа 2008 года.
По мнению некоторых людей этот день является самым удачным днём в году для заключения брака, и поэтому огромное количество
молодожёнов хотят зарегистрироваться именно в этот день. И чтобы
удовлетворить желания всех пар, будут в этот день в городе дополнительно открыты филиалы ЗАГСа.
Вот элементарный пример бездумного отношения к своим поступкам. Ведь достаточно беглого анализа ситуации, чтобы понять, что этот день: мало того, что календарно ничем от других дней в году не отличается, а посему нормально вписывается в статистику разводов, но и является менее удачным для некоторых
брачующихся пар в виду стихийности их решения.
Кроме того, воспринимая заключение брака в такой день как своеобразную защиту для их семейного счастья, многие люди
очень беспечно смотрят на свои отношения, что чревато последствиями.
И, наконец, проведение свадьбы в такой напряжённый день, наверняка обойдётся дороже, чем в другие дни.
Поэтому, чтобы понять всю абсурдность оккультизма совсем необязательно знать высшую математику. Для этого просто нужно быть скептиком и обладать способностью критического осмысления
происходящих событий.
А человечеству, как раз и не хватает этого скептицизма, что и привело к такому страшному хроническому заболеванию как религия. И если на Западе эта болезнь находиться в состоянии ремиссии, то у нас наблюдается её обострение.
И моё видение лечения этой болезни заключается в комплексной терапии, где главное внимание уделяется двум компонентам: воспитанию нового, КРИТИЧЕСКИ ДУМАЮЩЕГО, а не просто чувственно созерцающего человека и развитию науки, которая своим могуществом способствует социальной защищённости людей,
придавая им уверенность в их завтрашнем дне.





Псевдоним: Ма16:40 16/06/2008
Седому
Имеется в виду, что простые люди всё дальше отделяются от передовых краёв науки. Если раньше можно было на пальцах объяснить что есть представление о круглой Земле и как она вращается вокруг Солнца, если основыные понятия теории Дарвина понятны каждому, то уже заглядывая в глубь и в даль материи учёные не могут на пальцах объяснять людям свои теории и открытия. Скажем так, чтобы прийти к понятию о чёрной дыре и разработать это само понятие учёные используют сложные физические формулы которые лежат на математическом фундаменте. Простым людям уже на пальцах это не объяснишь и им просто приходится верить учёным на слово, что мол есть чёрные дыры. Им просто приходится верить учёным на слово что мол есть разные там нуклоны состоящие к примеру из бозонов и прочее и прочее. Авторитет учёных велик, и им верят. Но уже не все. Чем будет дальше, тем больше будет возникать разных неучей, которые будут подвергать конечные выводы науки сомнению. Короче говоря, простой человек не в состоянии осмыслить существование скажем чёрных дыр потому что он не в состоянии прийти к их пониманию используя формулы высшей математики (так как не понимает самой математики). На этом "минном поле" и спотыкается человечество. Наука чем дальше тем больше становится всё более чем-то отдалённым в понимании простым человеческим мозгом. Она становится всё больше "узкоспециализированной" где удел понимания существует лишь для избранных (учёных). А вот религия всё объясняет просто и многим понятно. Это её козырь. Люди, к сожалению часто выбирают более лёгкий путь. Отсюда и питается религия. Что ж, дохлая рыба плывёт по течению, живая - против.
Псевдоним: сергей8:58 16/06/2008
Ма

обязательно. и в физике, и в биологии. минные поля ждут своих клиентов.

Псевдоним: Седой22:50 15/06/2008
Ма.
Какую опасность ты имеешь в виду,
когда пишешь о "минном поле" высшей
математики?
Псевдоним: Ма11:19 14/06/2008
Седому
----Пройдёт какое-то время и человек откажется от религиозных представлений, как когда-то отказался
от рудиментарных образований.

Есть одно но в этих рассуждениях. Как сказал кто-то из великих, на пути постижения человеком мира при помощи науки может оказаться и уже оказывается минное поле высшей математики. Его то человечество может и не приодолеть и навсегда остаться в плену рилигии. Хотя мне тоже в это не сильно верится.
Псевдоним: Седой8:09 13/06/2008
Макс.
--------Христианство не исчезнет никогда. Это Богом установленное общество, а не людьми. Человек, какие усилия не прилагал бы - он является бессильным против Бога и Церкви.

Как говорит народная мудрость – цыплят по осени считают.
Категоричность вашего заявления без должной аргументации говорит о неспособности критического анализа ввиду субъективной
оценки положения вещей.
Увы, каждый из нас невечен в этом мире, а значит все наши чувства
проходящи, в том числе и наша любовь, кому бы она не адресовалась. Бог, о котором вы говорите, это ваш личный, персонофицированый по вашим индивидуальным предпочтениям
идол, которому вы преклоняетесь, и которого вы боитесь ввиду
своей слабости. И он также смертен, как и вы.
Если вы внимательно изучите причины возникновения религии,
мотивации принудившие древнего человека прибегнуть к созданию оккультных представлений об окружающем мире, а также проследите ход исторических изменений в религиозном миропонимании, то вы не будете столь категоричны.
Реформация 16 века в Германии приведшая к возникновению
протестантизма – дочерней религии позднего христианства, менее догматичной и более прогрессивной, чем православие или католицизм; возникновение многочисленных философско-религиозных нецерковных учений; рост, соответственно, в обществе атеистических направлений; а главное, развитие науки, которая придаёт уверенность человеку в его взаимоотношении с природой - это наглядный пример положительных тенденций в мировозрении человека. Пройдёт какое-то время и человек откажется от религиозных представлений, как когда-то отказался
от рудиментарных образований.



Псевдоним: БЦ22:26 12/06/2008
сергей
>>>>>>Бог не может помешать нам быть дерьмом и пожать,что посеяли.

Тогда не понятно, что ты здесь проповедуешь?
И что значит, по-твоему, "быть дерьмом"?
Псевдоним: сергеи18:04 12/06/2008
БЦ
Бог не может помешать нам быть дерьмом и пожать,что посеяли.
Псевдоним: сергей18:00 12/06/2008
БЦ
контекст-что человек избрал,приобрел на земле,то получит в будущем.Да,БЦ,посеяв сорняк банан не вырастишь.
Псевдоним: БЦ17:17 12/06/2008
сергей
>>>>>Бог поругаем не бывает-что человек посеял,то и пожнет.

Ты хочешь сказать, что посеяв рожь, капусту не пожнёшь? А ты не видишь в этом определённую закономерность, позволяющую нам усомниться в божьем
вмешательстве?
Псевдоним: сергей14:43 12/06/2008
БЦ
Бог поругаем не бывает-что человек посеял,то и пожнет.Облегчить участь умершего после смерти-суета.Отдать дань уважения-да,но на этом финиш.
Псевдоним: БЦ14:26 12/06/2008
сергей
>>>>ответа положительного не существует

А каков отрицательный?
Псевдоним: сергей8:44 12/06/2008
Макс

я полчаса мучал знакомого батюшку вопросом - что даёт умершему отпевание. ответа положительного не существует.
Псевдоним: Ма7:19 12/06/2008
Максу
Никогда не говори никогда. Христианству уготована та же участь что и мифам Древней Греции. Кто сейчас верит в пантион ихошних богов? А тоже думали это навечно.
Псевдоним: Макс1:17 12/06/2008
Христианство не исчезнет никогда. Это Богом установленное общество, а не людьми. Человек, какие усилия не прилагал бы - он является бессильным против Бога и Церкви, которая есть Тело Христово. Любой вопрос можно решить с любовью. Отпевание человека и не одного - является нормой для Церкви. Суть Священнодействия не меняется. Мне жаль такие заблуждения. Ведь если человек дествительно захотел бы отпеть отдельно - можно было поговорить со священникои и решить любой вопрос.
Псевдоним: Атеист15:19 27/05/2008
Истцу моя полнейшая поддержка.
Так их!

http://kommynist.ru/forum/
Псевдоним: Артём10:27 23/05/2008
Павлу

Это называется притворной сделкой и в действующем Гражданском кодексе России - п.2 ст.170: "Притворная сделка, то есть сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила."
Псевдоним: Павел15:27 20/05/2008
---они не могут отказываться отпевать забесплатно--- А ведь так оно и есть. Любой церковный обряд можно попросить сделать бесплатно. Какую причину найдут, чтобы этого не делать зависит от конкретных условий. Но не думаю, что где-то будет прямой отказ - за обряд нужно заплатить столько-то. Думаю, что если провести рейд-эксперимент, будет довольно много случаев, особенно в грубинке, когда обряды действительно будут бесплатными. Так что в этом плане позиции церкви абсолютно сильны. А вот с литературой, свечками, иконками и прочей атрибутикой - отдельная тема. Тут можно давить Гражданским Кодексом. Я не знаю современного кодекса России, но во времена СССР была оговорка, что если фактическая сделка оформлена по одной форме, которая прикрывает собой другую реальную форму, то в расчет нужно брать скрытую форму (например, имущество передано по договору дарения но с закулисной передачей денег. Дарение прикрывает договор купли-продажи). Если доказать, что уплаченные по квитанции "пожертвования" носят регулярный характер и размер этих пожертвований зависит исключительно от получаемой взамен атрибутики, а не от доброй воли жертвователя, то это уже будут обычные акты купли/продажи прикрытые формой добровольных пожертвований. Теоретически, можно добиться вычленения данной деятельности как коммерческой с обложением соотвесттвующими налогами. Но самое интересное может начаться, если попытаться жалованье священнослужителей рассмотреть как зарплату со всеми положенными налогами на и из неё, если использование церковной собственности (жилья, утвари, выраженного на прицерковных земельных участках) для нужд работников церкви рассмотреть как безвозмездное пользование чужим имуществом с последующим перерасчетом подоходного налога. Очень интересно было бы рассмотреть тему учета движения товарно-материальных ценностей в церкви на предмет соответствия этого учета нормам бухучета для неприбыльных организаций. Это вполне подпадает под действите законодательства и благотворительностью тут не прикроешься.
Псевдоним: философ13:05 20/05/2008
Истец прав в том, что -
потребовал от РПЦ в целом – полного соблюдения российских законов.
Псевдоним: OK39:39 20/05/2008
Если это не услуга с прейскурантом, то они не могут отказываться отпевать забесплатно.
Псевдоним: YpMan0:49 20/05/2008
христианство все равно исчезнет. оно должно дойти до своего пика.
Псевдоним: Ма8:26 19/05/2008
Владимиру
----Выставить себя на посмешище не рискнет ни один здравомыслящий судья.

Если судья строго соблюдает все буквы закона и судит чисто по закону он никогда не будет посмешищем. Пример тому Америка. Там суды рассматривают и дела похлеще и приговоры выносятся смешные, но никто судью дураком не называет.
Судит не судья, судит закон. Так должно быть, но такого нет у нас ещё пока.
Псевдоним: Владимир15:31 18/05/2008
не удивительно, что иск не приняли к рассмотрению. Ибо судья прекрасно понимал, что ему придется решать неразрешимое дело и "под раздачу" попадет именно он. Либо ему придется признать правомерность иска и назначить РПЦ производящим услуги со всеми вытекающими последствиями от существующей власти.. либо ему придется поступиться своим, наработаным годами службы авторитетом. Выставить себя на посмешище не рискнет ни один здравомыслящий судья. Поэтому иск был отвергнут - даже без мотивационной части, которая, боюсь, имеет все шансы так и не появиться...
Псевдоним: Aibek20:11 17/05/2008


Рождение мифа:

«…Зато -- какие слова! -- отозвался писец.-- Зверь!.. -- Он сделал таинственно-зловещее лицо.-- Именуемый!..-- Он прошептал это слово, придав ему какой-то преступно-заговорщицкий оттенок.-- Кот!..-- Он вздрогнул и отпрянул всем телом, как бы коснувшись змеи.--…»

Он никому не расскажет, как выглядит Кот (по аналогии – как и все отправившиеся в Рай или Ад никому из живых не расскажут):


Производственный процесс мифа:

«…Палатка закрылась лишь с барабанами. Старуха подсчитала дневную выручку. Девятнадцать таньга! Первый же день окупил все расходы с лихвой, завтрашний -- обещал чистую прибыль.
Жизнь старухи волшебно преобразилась. …»

Зато у всех стоящих перед палаткой есть Кот, в которого они верят…


Псевдоним: Aibek19:25 17/05/2008
Л.Соловьев "Повесть о Ходже Насреддине"
http://pers.narod.ru/text/nasreddin/index.html
Псевдоним: Aibek19:22 17/05/2008

А схема всё та же:
"...Прошло не более трех минут, как его усердие было вознаграждено. Какой-то базарный зевака, вышедший из скобяного ряда, остановился, послушал и повернул к палатке. По виду это был подлинный двойник Большого Бухарца, только меньше ростом,--его младший брат, такой же толстый, румяный, с таким же вялым и сонным взглядом. Он приблизился вплотную к На-среддину и, расставив руки, остолбенел. Его толстое лицо начало медленно расплываться в тягучей бессмысленно-блаженной улыбке, глаза остановились и остекленели.
-- Зверь, именуемый кот! -- надрывался прямо в лицо ему Насреддин.-- Сидит в клетке! Два гроша за созерцание!
Долго стоял Малый Бухарец, внимая в тихом и бессмысленном упоении этим воплям,-- затем подошел к старухе, порылся толстыми пальцами в поясе и бросил в ее черепок два гроша.
Они звякнули. Голос маленького Насреддина пресекся от волнения. Это была победа.
Малый Бухарец откинул занавеску, шагнул в палатку. Насреддин затих, ожидая с замирающим сердцем его обратного появления.
Малый Бухарец оставался в палатке очень долго. Что он там делал -- неизвестно; должно быть -- созерцал. Когда вышел – на лице у него обозначались растерянность, обида и недоумение,--словно бы там, в палатке, надевали ему на голову сапог и пытались накормить мылом. Опять подошел к маленькому На-среддину, возобновившему свои вопли, опять, расставив руки, остолбенел,-- только теперь на его лице вместо блаженной улыбки отражалась какая-то смутная тревога ума. Он догадывался, что
его провели, но каким способом -- понять не мог.
С тем Малый Бухарец и удалился. А возле палатки уже были трое новых и громко ссорились -- кому первому созерцать зверя.
Эти оказались подогадливее -- последний, выходя из палатки, заливался безудержным смехом. А так как любому одураченному свойственно желать, чтобы все другие не оказались умнее, то эти трое ни словом не обмолвились следующим двоим, стоявшим у входа.
Созерцание зверя длилось весь день. Его созерцали купцы, ремесленники, приезжие земледельцы, даже многоученые мужи ислама в белых чалмах с подвернутыми концами. Его созерцали до кормления, когда он издавал звуки противные, и после печеночного кормления, когда он уже никаких звуков не издавал, а вылизывался и вычесывал из своей шерсти блох.
Палатка закрылась лишь с барабанами. Старуха подсчитала дневную выручку. Девятнадцать таньга! Первый же день окупил все расходы с лихвой, завтрашний -- обещал чистую прибыль.
Жизнь старухи волшебно преобразилась. У нее появился даже свой кров, ибо палатка была ее бесспорной собственностью. В палатке и осталась она ночевать. Кот, выпущенный из клетки, ходил с поднятым хвостом по углам, обнюхивая новое жилище.
Маленький Насреддин кричал у палатки еще три дня, затем сказал старухе, что придется кого-то нанять ему взамен, ибо у него есть другие дела по дому. Наняли за три таньга в день одного старика, бывшего муэдзина. Этот кричал хотя и зычно, но слишком тягуче, на молитвенный лад,-- пришлось купить ему барабан, рокотом которого он и перемежал свои крики для большей приманчивости..."
http://improvement.ru/discus/messages/14/564.html?1119591741

1-29
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa