Ничто не поражает так, как чудо, - разве только наивность, с которой его принимают на веру.
Твен Марк

Уголок науки / Замечательная природа

Вьюрок-гермафродит раскрыл тайны пола

Полусамка-полусамец вьюрка дал новые подтверждения того, что только гормоны, но и гены определяют разницу между полами. Клетки правой половины тела этой птицы содержит мужские половые хромосомы, а левая – женские. У нее одно яичко и один яичник, а хохолок яркий с правой стороны и тусклый – с левой. Кроме того, у птицы – разделение личности. Когда орнитолог Джон Вингфилд и его коллеги изучили мозг птицы, они обнаружили, что он разделен на половины – мужскую и женскую. Так, зона, контролирующая пение, больше с правой стороны (как известно, самцы вьюрков привлекают самок громкими и сложными песнями, а самки ведут себя гораздо тише).

Раньше считалось, что половые различия в мозге животных вызываются гормонами, выделяемыми гонадами, а не самими нервными клетками. Но обе половины мозга этой особи получали схожие химические сигналы от гонад, что показывает, что различия в генетике обеих половин играют самостоятельную роль.

Птица-гермафродит поет мужские птицы и спаривается с самками, которые потом откладывают неоплодотворенные яйца. Исследователи обнаружили эту особь, когда ей было почти два года. Странный вьюрок Taeniopygia guttata появился на свет в лаборатории Rockefeller University (США), возможно, из клетки, содержащей муские и женские хромосомы, оплодотворенной двумя сперматозоидами сразу.

Источник: Аккумулятор новостей