Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
Менкен Генри Луис

Уголок науки / Человек

Символическое мышление родилось в Испании

Ручной топор, обнаруженный в Испании, может представлять часть самого первого погребения, осуществленного нашими далекими предками. Находка позволяет предположить, что род человеческий приобрел способность к символическому мышлению гораздо раньше, чем думали ученые.

Испанские исследователи обнаружили топор среди останков 27 человек, оказавшихся вместе на дне 14-метровой ямы в сети известняковых пещер в Атапуэрка, около Бургоса. Топор оказался единственным рукотворным предметом, найденным среди костей. Эта находка способна подтвердить гипотезу ученых о том, что другие люди сознательно сбрасывали тела умерших в яму. Исследователи даже предположили, что топор может считаться первым свидетельством исполнения ритуалов и символических действий древними людьми.

Топор высечен из куска кварцита. Обычно подобные предметы предназначаются для разделки животных и отрезания мяса. Но исследователи обратили внимание на необычный цвет топора – кварцит такого цвета встречается достаточно редко и древним людям пришлось его поискать. Поэтому ученые заключили, что этот цвет был связан у древних с определенными символическими значениями, а потому и стал частью захоронения.

Источник: Аккумулятор новостей