Религия – сон человеческого духа. Но и во сне человек находится на земле, а не на небе.
Фейербах Л.

Уголок науки / Замечательная природа

У растений появились часы

Растения кажутся неподвижными и молчаливыми, но внутри у них тикают часы. Израильские и американские ученые обнаружили, что у этих часов, как и у человеческих, в сутках 24 часа. Подобно внутренним часам человека, подсказывающим, когда вставать, суточный ритм растений позволяет им приготовиться к солнцу.

Растительные часы за несколько часов до полудня указывают растениям на необходимость приготовиться к интенсивному солнечному свету, ускоряя процессы, помогающие растениям в фотосинтезе. Часы контролируют фермент, вызывающий изменения в белке D1, играющем ключевую роль в фотосинтезе. Когда D1 соединяется с фосфором, образуется модифицированный белок, обнаруживаемый в хлоропластах, где и происходит фотосинтез. Ученые полагают, что модифицированный белок сообщает растениям о необходимости перестроить обмен веществ, чтобы защитить себя от яркого солнца. Если же на растение попадает чрезмерное количество ультрафиолетовых лучей, то оно вырабатывает флавоноиды - особые молекулы, действующие как солнцезащитный крем. Эти же часы приостанавливают метаболические процессы вечером, когда солнце заходит.

Суточный ритм человека контролируется подобным способом. За нашими часами тоже надзирают белки, которые следят за всеми действиями тела – от сна до дыхания.

Источник: Аккумулятор новостей