Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
Дарвин Чарльз

Уголок науки / Расшифровка геномов

Ученые нашли ген депрессии

Американские ученые утверждают, что им удалось установить ген, ответственный за то, что люди страдают маниакально-депрессивным синдромом (МДС). Результаты исследований команды ученых из Калифорнийского университета, возможно, в будущем помогут создать новые подходы к лечению от депрессии, полагает ABCNews.

Результаты исследования команды ученых под началом профессора Джона Келсо будут опубликованы в понедельник в специализированном журнале Molecular Psychiatry. Исследование показало, что между определенной мутацией гена GRK3 и проявлениями маниакально-депрессивного синдрома существуют совпадения.

Келсо считает, что этот ген, отвечающий за чувствительность клеток мозга к определенным "сообщениям", которыми они друг с другом обмениваются, играет большую роль. Ученый полагает, что мутация гена делает клетки сверхчувствительными и в конечном итоге вгоняет человека в депрессию.

Пока, впрочем, установлена лишь статистическая взаимосвязь между мутацией гена и наличием депрессии: группа Келсо обобщила данные обследования более 300 американских семей. Они исследовали развитие МДС у детей, родители которых страдали этой болезнью. Выяснилось, что если ребенок наследовал определенным образом мутировавший ген GRK3, у него так же начиналось развитие депрессии. Сейчас ученые работают над биологическим обоснованием исследования генной мутации.

"Похоже, это лишь один из генов, ответственных за болезнь, - говорит Келсо. - Кто знает, сколько всего таких генов? Вероятно, их десятки".

Мутация гена, которую изучала группа Келсо, ответственна лишь за 3% случаев болезни. МДС страдают около 2 млн. американцев.

Источник: www.newsru.com