Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
Ламонт К.

Уголок науки / Расшифровка геномов

Американцы открыли ген общительности

Редкое врожденное заболевание помогло ученым пролить свет на генетические факторы, определяющие поведение человека в социальной среде. Проводя генетическое обследование ребенка с синдромом Вильямса (синдром "лица эльфа"), им удалось обнаружить единственный ген, который изменял поведение с "гиперобщительности" до застенчивости и робости. Эта работа была проведена группой американских ученых: Терезой Дойл (Teresa Doyle) и Урсулой Буллуджи (Ursula Bellugi) из Института Солка, Джули Коренберг (Julie Korenberg) и Джоном Грехемом (John Graham) из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе и медицинского центра "Сидерс-Синай". Их выводы основаны на обследовании девочки, чьи гены чуть отличаются от генов типичного больного.

Обычно при синдроме Вильямса, который выявляется с частотой 1:20000, отсутствует около 20 генов в седьмой хромосоме. Такое нарушение имеется почти у всех больных за редким исключением. У обследованной трехлетней девочки был один "лишний" ген, при этом она не была такой общительной, как обычные больные. Это дает основание предполагать, что именно этот ген контролирует поведение в обществе.

Однако ученые, опубликовавшие работу в электронной редакции American Journal of Medical Genetics, предупредили, что окончательные выводы о роли обнаруженного гена у здоровых людей делать рано, потребуются дополнительные исследования.

Источник: http://mednovosti.ru