Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Уголок науки / Наука и религия

Раскрыта тайна мстительного Тутанхамона

Долгие годы ученые не могли объяснить серию мистических смертей, последовавших после открытия гробницы знаменитого египетского фараона в 1922 году. Почти все участники раскопок, проникшие тогда внутрь захоронения, умерли загадочной смертью.

Так, по словам очевидцев, первым вошел в гробницу лорд Карнэвон, который финансировал экспедицию. Он скончался в жуткой агонии ровно через 5 месяцев, хотя до этого был абсолютно здоровым человеком. Тогда врачи предположили, что лорд погиб от укуса ядовитого насекомого. Однако буквально вслед за ним ушел из жизни главный археолог экспедиции Говард Картер, а затем еще 19 человек, участвовавших в раскопках.

Во всех этих случаях медики не могли установить точной причины гибели, отсюда и возникли слухи о мистическом проклятии мальчика-фараона. По словам английского биолога Сильвейна Гэндона, посвятившего исследованию этой загадки более 10 лет, на самом деле причиной трагедии стал черный грибок неизвестного происхождения, обнаруженный в гробнице. Находившийся взаперти около 3 тысяч лет грибок буквально наводнил замкнутое помещение смертоносными бактериями, которые заразили всех, кто вошел в гробницу первым.

Зараженный грибок мог быть помещен в гробницу специально, в качестве охраны Тутанхамона.

Источник: Аккумулятор Новостей