Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org

vk.com/scientificatheism_org



Уголок науки / "Чудеса" науки и техники

Оставить отзыв. (0)

Компьютер самостоятельно обучился правилам игры

Специалисты по системам искусственного интеллекта из британского университета Лидса (University of Leeds) совместно с коллегами из нескольких других научных организаций разработали программу CogVis, которая впервые продемонстрировала способна "понимать" правила игры, только лишь наблюдая за игроками.

Пусть сама игра примитивная — "камень, ножницы, бумага", но достижение англичан — важный шаг в построении будущих интеллектуальных систем наблюдения, способных выявлять на видеокадрах злоумышленника, помогать водителю ориентироваться в дорожной обстановке и выполнять множество других задач, требующих осознания наблюдаемых событий.

Система CogVis получала изображение с видеокамеры, перед которой сидели игроки, а также — аудиосигнал.

Люди вытаскивали случайным образом из колоды карточек картинки с камнем, ножницами или бумагой и вслух объявляли о своей победе или ничьей.

Компьютер анализировал события, вычленяя из видеокартинки последовательность движений персонажей и пауз в их движениях, картинки на карточках и соотносил всё это с речью персонажей.

После ряда ходов CogVis могла уже сам объявлять результат очередного раунда игры. То есть, она "сформулировала" гипотезу о её правилах, проверила её и убедилась, что правильно "поняла" их.

Исследователи отмечают, что в достижении такого результата оказалось важным не усложнять программу искусственного интеллекта, а наоборот — упрощать.

Вместо традиционного подхода, когда программисты пытаются заложить в машину множество правил на "все случаи жизни", исследователи из Лидса применили в самообучающейся программе нечто вроде имитации поведения ребёнка — это наблюдение и мимикрия (подражание).

"Система, которая может наблюдать события, происходящие по неизвестному ей сценарию, учится и участвует в событиях так же, как ребёнок — это почти что Святой Грааль искусственного интеллекта, — говорит Дерек Маги (Derek Magee), один из авторов CogVis. — Мы, возможно, ещё не решили эту задачу, но думаем, что мы сделали маленькую вмятину".

Следующая цель программистов — добиться, чтобы CogVis самостоятельно поняла правила игры крестики-нолики, только наблюдая за игрой людей.


Источник: www.membrana.ru
Оставить отзыв. (0)

111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa