Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Джордано

Уголок науки / Палеонтология

Индейка — родственница динозавра?

На симпозиуме “Эволюция от динозавров к птицам” (апрель 2000 г., Форт-Лодердейл, штат Флорида) об успешной операции по извлечению ДНК из остатков динозавра сообщила группа биологов, возглавляемая У.Гарсткой W.Garstka; Университет штата Алабама, Хантсвилл). В работе принимали участие и специалисты из Российской академии наук, которые имеют опыт в обращении с ДНК ископаемых животных, сохранившихся в условиях сибирской вечной мерзлоты. Объектом исследования были остатки трицератопса (Triceratops) — динозавра, населявшего 65 млн лет назад территорию нынешнего штата Северная Дакота. Кости этого животного (в частности, два позвонка и обломок ребра) оказались слабо минерализованными. Это позволило выделить и изучить фрагменты митохондриальной ДНК (мтДНК), состоящие примерно из 130 пар нуклеотидных оснований. Когда данные сопоставили с образцами мтДНК 28 современных животных, в том числе представителей 13 видов пернатых, то, ко всеобщему изумлению, оказалось, что древние мтДНК полностью идентичны мтДНК дикой индейки! Близость с другими птицами достигала 94.5%, а вот с мтДНК, например, черепахи, ничего общего не обнаружено. Сами участники исследования предполагали, что сходство с птицами удастся найти разве что у одного из теропод (хищных динозавров, передвигавшихся на двух ногах), но трицератопс, напоминавший носорога, в роли родственника оказался и для них полной неожиданностью. До сих пор среди ученых господствовало мнение, согласно которому ДНК не может сохраняться свыше 100 тыс. лет. Теперь оно сильно поколеблено. Если результаты Гарстки с коллегами подтвердятся, можно будет окончательно считать доказанным происхождение птиц от динозавров. Science. 2000. V.288. №5464. P.238 (США).
Источник: Ссылка