Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Уголок науки / Удивительное - рядом

Если у вас короткая память, вы проживете дольше?

Если у вас короткая память, вы проживете дольше. По крайней мере, если верить выводам биологов из Фрибурга (Швейцария), проведших эксперимент над сотнями плодовых мух – крошечных насекомых, которые селятся на перезрелых фруктах.

Сначала Фредерик Мери и Тадеуш Кавецкий, ученые из Фрибургского университета, учили насекомых усваивать связь между определенным запахом и механическим ударом. Некоторые мухи усваивали ее за один долгий сеанс, тогда как обучение других длилось дольше, занимая несколько сеансов. В первом случае информация записалась в "прочную", но менее стабильную память, чем память "короткая". Во втором случае именно в последней отложилась полученная информация. Безопасность не была бесплатной: хорошая память требовала от мух выработки протеинов.

Затем ученые подвергли насекомых обращению, которое в других обстоятельствах можно было бы назвать жестоким: их поставили в стрессовую ситуацию, лишив пищи и воды. Пока те не погибли!

Выяснилось, что те насекомые, которые заставляли работать свою память недолго, продержались в таких условиях 21 час. Остальные мухи погибли через 17 часов. А четыре часа – это много для жизни дрозофилы, которая живет всего две недели. Ученые пришли к выводу, что для запоминания информации на длительный срок плодовые мухи тратят так много энергии, что это делает их более чувствительными к отсутствию воды и пищи.

Исследования, результаты которых были опубликованы в журнале Science, наталкивают на вопрос о том, не обернулось ли для человека развитие интеллекта потерями в других областях. "Возникает мысль, что наш вид заплатил высокую цену за исключительные возможности своей памяти и способность к обучению", – говорит Тадеуш Кавецкий.

Источник: Известия Науки