Богу богово, кесарю кесарево. А что же людям?
Лец Станислав

Уголок науки / Удивительное - рядом

Фобии можно вылечить при помощи гормона стресса

("Химия... и чувства")

Фобии можно вылечить при помощи гормона стресса кортизола, полагают швейцарские ученые.В ходе эксперимента, проведенного сотрудниками Цюрихского Университета, прием кортизола перед контактом с вызывающим фобию объектом помогал больным справиться с паническими приступами ужаса. По мнению исследователей, благотворное действие кортизола было основано на его способности ослаблять память.В эксперименте приняли участие 40 пациентов, страдавших социофобией (страхом перед общением с незнакомыми людьми) и 20 человек, страдавших арахнофобией (боязнью пауков). Стандартное лечение фобий обычно заключается в постепенном наращивании интенсивности контактов с предметом фобии. Например, людям, страдающим арахнофобией, предлагают сначала просто посмотреть на изображения вызывающих у них ужас существ, затем показывают им настоящих пауков, и только потом доводят интенсивность контакта до предела, предлагая им дотронуться до паука или взять его в руки.Перед началом аналогичных процедур половина участников эксперимента получила кортизол, половина – таблетку-пустышку (плацебо). Затем, в зависимости от типа фобии, им было предложено либо пообщаться с пауком, либо произнести речь в незнакомой аудитории. В обоих случаях участники, принимавшие кортизол, пережили испытание значительно лучше, чем те, кто получал плацебо.Сеансы психотерапии с применением кортизола продолжались на протяжении двух недель, причем после каждого нового сеанса интенсивность негативных ощущений, связанных с вызывающим фобию фактором, постепенно снижалась. Это наблюдение было подтверждено в ходе последнего сеанса, перед которым больные уже не принимали гормонов. По мнению координатора исследовательского проекта доктора Доминика де Кервана (Dominique de Quervain), применение кортизола в сочетании с традиционными психотерапевтическими процедурами может привести к полному исчезновению фобии. В интервью ВВС сотрудник Королевского Колледжа Психиатрии доктор Космо Холлстром (Cosmo Hallstrom) назвал результаты исследования швейцарских коллег “интересными”, однако выразил сомнение в возможности достичь полного исчезновения длительного душевного расстройства при помощи простого изменения уровня химических веществ в организме больного. “Фобия включает два составляющих. Во-первых, это страх перед тем, что вызывает у вас фобию. Однако, кроме того, это еще и стремление устроить свою жизнь так, чтобы избежать этого раздражителя. Такое лечение не поможет избавиться от этого стремления”, - сказал Холлстром.Отчет об эксперименте опубликован в Proceedings of the National Academy of Sciences.

Источник: Известия Науки