Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
Менкен Генри Луис

Уголок науки / Происхождение жизни

Палеонтологи нашли первую на планете змею

Обнаруженные недавно останки самой примитивной змеи, из всех ранее известных, добавляют веса гипотезе, что змеи развились на суше, а не в море. Анализ удивительной находки опубликовал в журнале Nature бразильский палеонтолог Хассам Заэр (Hussam Zaher) из университета Сао-Паоло (Universidade de São Paulo).

Окаменелость возрастом 90 миллионов лет была раскопана в Патагонии, местности в Аргентине где недавно был сделан ещё ряд любопытных находок: самого крупного хищника в истории планеты, а также двух других хищных динозавров, небольших, но по-своему необычных — читайте эту и эту новости).

Учёные считают, что змеи развились из ящериц, постепенно теряя ноги и переходя на новый способ движения. Однако, до сих пор палеонтологи не могли решить — произошло ли это на суше, или в воде.

Новый фрагмент древней змеи, которая полностью была не длиннее метра, говорит в пользу первого варианта. Эта змея жила на земле. И это — единственная известная змея с крестцом (деталь скелета, поддерживающая таз), поясняет бразильский учёный. А данную особенность анатомии, наследованную когда-то от ящериц, змеи постепенно "убрали", так что у современных змей её нет. Потому — данная змея может считаться самой примитивной — предком нынешних змей.

У данной змеи ещё сохранилась одна пара (задняя) очень маленьких ног, но она уже ползала вполне по-змеиному. Возможно, что это "переходное" существо помогало себе задними ногами — от случая к случаю. Но так ли это было – точно неясно.

Самая первая (конечно, из ранее известных науке) змея названа Najash rionegrina, от еврейского "змея" и области находки — Rio Negro.

Источник: www.membrana.ru