Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
Менкен Генри Луис

Уголок науки / Человек

Обнаружен ген, сделавший из обезьяны человека?

Исследователи из коллектива под руководством Дэвида Хаусслера (David Haussler) из калифорнийского Центра биомолекулярных исследований и инженерии (Center for Biomolecular Science and Engineering) обнаружили область человеческого генома, которая в процессе эволюции развивалась с огромной скоростью – в 70 раз быстрее любых других частей генетического кода.

Если верить статье, которую учёные опубликованной в Nature, этот самый участок и связан с эволюцией человека, позволившей ему опередить в развитии многих приматов.

Эту область Хаусслер сделал объектом изучения, выбрав её из 49 других, которые развивались особенно быстро.

В исследовании речь идёт о гене, который появился в природе только в последние 300 миллионов лет и присутствует только у птиц и млекопитающих. Характерно, что особых изменений – в животном мире — в нём не произошло. По словам Хаусслера, есть всего два различия между этим геном у шимпанзе и у курицы.

Зато между "версиями" этого гена у шимпанзе и у человека уже 18 отличий, причём, как утверждает учёный, все они появились во время развития человека.

Современная наука не знает точно, за что отвечает этот ген у современного человека. Но, по всей видимости, именно он оказался неким образом связанным с темпом эволюции и с возникновением сложных функций мозга.

Однако у специалистов пока нет объяснения причины столь быстрого изменения этого гена.

Источник: www.membrana.ru