Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
Гольбах П.

Уголок науки / Происхождение жизни

Теория эволюции на Западе наименее приемлема в США

Гранит науки

Программа о новостях науки и техники

Таковы данные опроса, проведенного в 34 странах мира в 2005 году, замыкает список Турция – скепсис американцев в отношении идей Дарвина имеет 3 источника.

Автор исследования и статьи в Science (11 August, 2006), политолог из Мичиганского Университета (Michigan State University) Йон Миллер (Jon D.Miller), проводя опрос, в котором участвовали только взрослые люди, фиксировал реакцию на утверждение о том, что «человеческие существа, какими мы их знаем, произошли от менее развитых животных». Наибольшее число уверенных в этом респондентов отмечено в Исландии (около 80% взрослого населения), далее следуют Дания, Швеция, Франция и Япония. России в перечне Миллера нет, территориально и исторически близкие нам Чехия, Словения, Эстония и Финляндия находятся где-то посредине этой условно-«эволюционной» шкалы, на одном конце которой Исландия, а на другом – США с Турцией. Сторонниками эволюции, согласно последнему исследованию, в США являются лишь 14 процентов взрослых, около трети категорически ее отвергают, и вообще за последние 20 лет число американцев, не приемлющих теорию происхождения человека и обезьяны от общего предка, значительно возросло. Основная причина неприятия эволюционной теории американским обществом, по мнению Йона Миллера, заключается в уникальном сочетании 3 факторов: религиозного, политического и образовательного, который подразумевает уровень биологического образования в обществе. К такому выводу ученого привели данные комплексного статистического анализа, нацеленные на выявление причинной связи между американской культурой и позицией американцев по отношению к эволюции.

Во-первых, ученые обнаружили, что религиозный фундаментализм в США влияет на эволюционные взгляды в два раза сильнее, чем в Европе. Американцы, по мнению Миллера, «воспринимают Библию буквально, а Книгу Бытия рассматривают как точный отчет о сотворении человека». Отколовшись в 16-м веке от Римской Католической церкви, европейские протестанты сохранили иерархию, оставшуюся частью университетской системы – поясняет Миллер. «В США, отчасти благодаря переселенческой истории страны, церковь Конгрегационная (Пресвитерианская), не относящаяся к иерархической» - говорит он. Внутри такой церкви свобода выбора священников и убеждений, и эта свобода подразумевает создание собственных колледжей для обучения священнослужителей, которые, отправившись изучать Библию, только по ней потом и будут служить – считает политолог. В проведенном им исследовании также показано, что если индивидуум является приверженцем движения pro-life (т.е. противником абортов), то он ассоциирован с консервативным крылом Республиканской Партии, и отвергает эволюцию с большей вероятностью, чем сторонники свободного планирования семьи (pro-choice). Таким образом, эволюция как понятие в США политизировано, как нигде – заключает исследователь. И, наконец, по данным Миллера, существенное количество взрослых американцев путается в основных представлениях биологии 20-21 века. Так, в частности, 78 % взрослых считают, что растения и животные произошли от разных организмов, и мало кто из них может дать хотя бы приблизительное определение ДНК.

Источник: Радиостанция "Эхо Москвы"