В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.
Толстой Л.Н.

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Уголок науки / Наука и религия

Оставить отзыв. (0)

Вифлеемская звезда, символизировавшая рождение Иисуса на рубеже новой эры, имела астрологическое толкование

Как утверждает американский астроном, он обнаружил первое упоминание о звезде Вифлеема вне Библейских писаний. Ссылка на появление новой звезды находится в рукописи 400-того столетия, написанной римским астрологом и христианином по имени Фурмикус Матернус (Firmicus Maternus). Майкл Молнар, прежде ученый Университета Рутгерс в Нью-Джерси, является автором идеи, - что звезда Вифлеема не была своего рода астрономическим редким явлением, типа новой звезды или кометы, а была четко трактующимся редким астрологическим событием. Этот случай имел большое значение для древних римских астрологов. После изучения символики на римских монетах, Молнар сделал вывод, что "звезда" представляла собой фактически двойное затмение Юпитера - редкое астрологическое соединение, произошедшее в созвездии Овна 20 марта 6 года до н.э. и повторившееся снова 17 апреля этого же года (см. New Scientist, 23/30 December 1995, p 34). Молнар полагает, что римские астрологи интерпретировали такой знак как сигнал о рождении нового божественного царя в Иудее. Но для оглашения своей теории он испытывал недостаток доказательств. Теперь он утверждает, что их получил. Книга Mathesis была написана Матернусом через 334 года от рокового знамения. Матернус описал астрологическое явление, включающее затмение Юпитера Луной в Овне, и отметил, что это являет собой свидетельство рождения божественного царя. Вероятно, именно по этому, в момент рождения Иисуса, младенца посещали Волхвы, приход которых мог быть объяснен только знаком “рождения новой звезды”. Они принесли младенцу драгоценные дары, как Божественному Царю. "Матернус не упоминал имени Иисуса", говорит Молнар. "Но римская астрология была популярна в то время по всему Средиземноморью, и каждый, читая книгу, будет знать, что появление новой звезды Вифлеема относится к рождению Иисуса". Но, почему, Матернус не упоминают Иисуса по имени? Как полагает Молнар, ранние христиане ненавидели языческие верования и не хотели равнять Библейскую историю с астрологическими знамениями. Мысль, что звезды управляют нашей судьбой, противопоставлялась перед лицом веры в Христианского Бога, как силы, правившей всей Вселенной. "Являвшийся язычником, который в последствие принял христианство, Фурмикус был ограничен рамками в своих рукописях", говорит Молнар. "Поэтому, он использовал астрологию, чтобы поддержать Христианскую историю, но сделал это скрытым способом". Согласно Молнар, это было существенно для ранних христиан, чтобы истинная природа звезды была скрыта, иначе богословы будут вести споры относительно астрономических влияний, которые не могли отождествляться с частью Христианства. Так они “похоронили” знание об астрологических корнях Вифлеемской звезды и оно было забыто. "Я считаю работу Молнара весьма серьезной", говорит Оуэн Гингерич, историк астрономии в Университете Гарварда. "Его предположения по данным вопросам, должны рассматриваться как очень вероятными на то, чтобы быть правдой". Дата публикации: 26 декабря 2001 Источник: SciTecLibrary.com
Источник: Ссылка
Оставить отзыв. (0)

111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa