Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Джордано

Уголок науки / Палеонтология

Доказано биологическое происхождение самых ранних окаменелостей

Ученые Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе доказали биологическое происхождение самых ранних известных клеточных окаменелостей, возраст которых составляет 3.5 миллиарда лет.

Результаты исследования были опубликованы 7 марта в выпуске журнала “Природа”.

Группа ученых из Университета Штата Алабама, Бирмингем, во главе с Уильямом Шепфом, палеонтологом, геологом, микробиологом и органическим геохимиком из Калифорнийского Университета, изобрела новую методику определения молекулярной структуры пород.

“Эта новая методика - крупное достижение в науке, к которому мы шли в течение 25 лет”, сказал Шепф. “Метод основан на комбинационной лазерной спектроскопии, которая не разрушает структуру породы и особенно чувствительна к углероду, наличие которого в породе является сигналом о органических останках живых существ. Это идеальная методика для изучений древних микроскопических окаменелостей. Комбинационные образы могут показывать взаимно однозначное решение, которое позволит сделать выбор в пользу клеточных останков живой материи или химии, определив, имеют ли окаменелости биологическое происхождение.”

Шепф и его коллеги применили новую методику к древним микробоподобным ископаемым объектам, включая самые старые образцы геологической летописи, найденные когда-либо на Земле.

“Не имеется никаких сомнений в том, что мы доказали биологическое происхождение самых старых окаменелостей”, утверждает Шепф. “Мы установили, что древние образцы сделаны из точно такого же органического вещества, какое и сейчас образуют микробы, и никакое небиологическое органическое вещество, способное создать такую же структуру не известно из геологической летописи.”

#

Но геологическое время охватывает срок, больший, чем 4.5 миллиарда лет – с начала формирования Солнечной системы и становления планеты Земля. Самые старые породы, которые люди нашли на Земле, имеют возраст, не превышающий 3, 5 млрд. лет. Границы начала жизни, отодвинутые почти к истокам планетной истории, могут говорить о том, что жизнь гораздо старше, чем мы думали, и, возможно, заселила нашу планету еще в момент ее зарождения.

Обнаружение и исследование более древних земных пород поможет пролить свет на эти вопросы.

Источник: Ссылка