Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса.
Дарвин Чарльз

В соседней галактике обнаружен новый класс космических объектов

Астрономы, занимавшиеся поиском шаровых звездных скоплений в соседней с нашей галактике, обнаружили совершенно новый класс космических объектов, не похожий ни на один известный ранее. Эти объекты превышают по размерам типичные шаровые скопления, но уступают им в яркости. Впервые они были обнаружены на снимках линзообразной галактики NGC 1023, полученных с помощью телескопа Хаббл. Их открытие может помочь понять процесс образования галактик этого типа.

Открытие "слабых протяженных кластеров" (faint extended clusters) было сделано профессором астрономии и астрофизики Калифорнийского университета Джином Броди (Jean Brodie) и сотрудником Сереном Ларсеном (Soeren Larsen).

Объекты, напоминающие, по словам первооткрывателей, "тусклые пушинки", настолько слабы, что ранее их наблюдение было практически невозможным. Во всех архивах снимков, полученных с помощью телескопа Хаббл, удалось найти изображения только четырех галактик, на которых можно было бы различить подобные образования. Из этих четырех галактик свидетельства наличия слабых протяженных кластеров удалось обнаружить только у двух из них, однако исследователи предсказывают, что объекты подобного рода существуют и в двух оставшихся. На данный момент неясно, насколько распространены объекты подобного рода и типичны ли они только для линзообразных галактик, или же не только для них. Существует ряд гипотез о их возможной природе, однако пока непонятно, почему они столь велики.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 02.04.2002