Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса.
Дарвин Чарльз

Обнаружина наиболее отдаленная группа галактик, из когда-либо замеченных прежде.

Группа астрономов из Нидерландов, Германии, Франции и США, с помощью крупнейшего телескопа ESO Very Large Telescope (VLT), обнаружила наиболее отдаленную группу галактик, из когда-либо замеченных прежде и отстоящую от нас на расстоянии в 13.5 миллиардов световых лет.

Дошедший до нас свет от этих галактик, показывает картину, которая имела место быть, когда наша Вселенная была еще очень молода. Астрономы сделали вывод, что эта группа ранних галактик в последствии развилась в крупное галактическое скопление, типа тех, которые были обнаружены в близлежащей Вселенной.

Недавно обнаруженные галактические структуры обеспечивают лучшую возможность для изучения того, когда и как галактики начали формироваться в скопления после так называемого момента рождения Вселенной - Большого Взрыва. Этот вопрос один из самых значимых в современной космологии.

А наиболее интригующий вопрос в современной астрономии заключается в том, как первые галактические скопления появились из газа, образовавшегося после Большого Взрыва.

Некоторые теоретические модели предсказывают, что плотные галактические скопления были созданы пошаговым процессом. Скопления развивались из облаков девственного газа. Молодые звезды, конденсируясь, формировали малые галактики. Затем эти малые галактики сливались вместе, чтобы формировать большие скопления.

Специфический класс "радиогалактик" в этой связи является особенно важным для исследования возможности такого сценария. Они называются так потому, что их испускают мощное радиоизлучение, которое является результатом гиперпроцессов, связанных с массивными черными дырами, расположенными в центрах этих галактик, которые по своим размерам составляют 5-10 таких галактик как наша. Фактически, это испускание радиоизлучения настолько интенсивно, что галактики могут быть определены на очень больших интервалах, а значит и в отдаленном периоде, когда Вселенная была очень молода.

Самая ранняя из известных группа галактик и была обнаружена в результате направленных поисков.

Спектрометрические наблюдения показали, что эти галактики перемещаются со скоростями в нескольких сотен километров в секунду. Наблюдаемые размеры галактик очень большие - более 10 миллионов световых лет в поперечнике.

Ориентировочная масса этой группы галактик составляет 1015 массы Солнца, что сопоставимо с массами близлежащих галактических сверхскоплений. Существующая структура галактик могла затем развиться в скопление приблизительно через один миллиард лет.

Следующим шагом исследования этих удаленных объектов станет установление границ этой группы галактик, а также более интенсивное изучение цвета и формы галактик с помощью новой аппаратуры, установленной недавно на Космический Телескопе Хаббл (HST).

Источник: Новости сервера SciTecLibrary