Нет ничего более замечательного, чем распространение религиозного неверия, или рационализма, на протяжении второй половины моей жизни.
Дарвин Чарльз

Самая актуальная информация пластиковые окна цены у нас на сайте.

Уголок науки / Палеонтология

Ученые обнаружили совершенно новый отряд доисторических насекомых

Немецкие и датские ученые обнаружили совершенно новый отряд насекомых, сообщает Associated Press. Авторы открытия назвали отряд Mantophasmatodea. Пока известно только три вида его представителей.

Длина насекомых составляет чуть больше двух с половиной сантиметров. Два экземпляра, привезенных из тропических районов Африки, сейчас изучаются в лабораториях. Еще два были в музеях. Пятый образец был обнаружен внутри камня янтаря, добытого на севере Балтики.

Возраст африканских экземпляров неизвестен. Обитателю янтаря ученые дают сорок пять миллионов лет но, как заявил Клауса-Дитер Класс (Klaus-Dieter Klass) из немецкого Института лимнологии Макса-Планка, вполне возможно, что "этот вид намного старше".

По его словам, при изучении этих насекомых ученые не обнаружили ничего общего с другими известными видами. Представители отряда mantophasmatodea немного напоминают сверчков, но причислить их к этому виду не позволяет отсутствие задних толчковых ножек. Исходя из содержимого их пищеварительной системы ученые заключили - эти насекомые были плотоядными.

В биологии отряд является первичным понятием и подразделяется на роды и виды. Одно насекомое, обнаруженное в Нигерии, исследователи определили как женскую особь, причислив ее к роду Mantophasma zephrya. Мужской экземпляр из Танзании назван Mantophasma solana. Также к отряду Mantophasma было причислено насекомое, найденное в янтаре. Ранее его под именем Raptophasma Zompro причисляли к отряду прямокрылых (Orthoptera), в котором состоят тараканы, сверчки и кузнечики.

Ближайшими родственниками Mantophasma могут быть представители отряда привиденьевых (палочников) (Phasmatodea) или гриллоблаттидовых (Grylloblattodea), но пока точных доказательств этому не найдено.

По сообщению ученых, новые насекомые обладают жвалами с тремя маленькими зубами и длинными усиками. Половые органы показывают, что найденные особи - взрослые насекомые. Крылья у них отсутствуют.

В последний раз подобное открытие совершалось чуть менее века назад - в 1914 году. С тех пор и по сей день все обнаруженные новые насекомые так или иначе относились к какой-то существующей группе.

Источник: Lenta.Ru