Всегда обращайтесь к чужим богам. Они выслушают вас вне очереди.
Лец Станислав

Уголок науки / Происхождение жизни

Приматы оказались гораздо древнее, чем представлялось ранее

Если верить новой работе международной группы ученых, опубликованной в последнем номере журнала Nature, останки небольшого создания возрастом в 85 миллионов лет являются доказательством того, что современные приматы, включая человека, ведут свою родословную еще со времен господства динозавров.

Ранее ученые предполагали, что приматы возникли лишь примерно 65 миллионов лет назад. Подразумевалось, что родоначальником этой группы животных являлся вид, возникший через 20 миллионов лет после исчезновения динозавров. Это предположение основывалось на обнаружении ископаемых останков сроком в 55 миллионов лет. Однако новые исследования биологов-статистиков показали, что приматы все же гораздо древнее. В своем исследовании ученые использовали такие факторы, как генетическое расстояние между самыми старыми ископаемыми останками и известными предками группы современных обезьян. Так, согласно этому исследованию, размежевание между человеком и шимпанзе произошло на три миллиона лет раньше, чем представлялось ранее.

В настоящее время известно 396 видов ископаемых обезьянообразных животных, хотя предполагается, что всего их было как минимум 9 тысяч. Всего существует шесть подгрупп обезьянообразных - лемуры, лори, долгопяты, обезьяны Нового и Старого Света, а также человекообразные обезьяны. Их общий предок, видимо, был небольшим созданием, весящим менее килограмма, с цепкими руками и ногами. Предполагается, что первая обезьяна обитала на деревьях в тропических лесах, питаясь фруктами и насекомыми. Другая группа ученых, независимо используя анализ последовательностей ДНК, установила, что разделение между приматами и другими плацентными животными произошло примерно 90 миллионов лет назад.

Источник: Наука в "Русском переплете"