Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
Ламонт К.

Уголок науки / Палеонтология

Обнаружены останки древнего плацентарного млекопитающего

Группе американских и китайских ученых удалось обнаружить останки самого древнего плацентарного млекопитающего. В настоящее время большинство обитающих на нашей планете млекопитающих относятся к плацентарным, исключением являются лишь сумчатые, обитающие в Австралии.

Обнаруженное палеонтологами животное, обитавшее около 125 млн. лет назад, получило название Eomaia scansoria. Зверек был небольшим по размерам - примерно с крупную мышь и обитал, по всей видимости, в кустарниках и на низких ветвях деревьев. Основной пищей первого плацентарного млекопитающего были насекомые. До настоящего времени единственным свидетельством о существовании первых плацентарных млекопитающих в столь древние времена были зубы животного, жившего 115 млн. лет назад.

Как считают ученые, Eomaia scansoria может быть одним из первых плацентарных на Земле и, следовательно, предком большинства современных млекопитающих, в том числе человека. Таким образом, его изучение позволит пролить свет на некоторые тайны эволюции животного мира нашей планеты.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 25.04.2002