Религия мешает людям видеть, потому что она под страхом вечных наказаний запрещает им смотреть.
Дидро Дени

vk.com/scientificatheism_org

Уголок науки / Происхождение жизни

Открыт новый тип живых существ

Немецкие учёные обнаружили живое существо, которое не вписывается ни в одну из известных на сегодняшний день биологических классификаций. Его обнаружили в придонных водах к северу от Исландии. Эти существа имеют форму крошечных сфер и живут на других организмах. Их размеры поразительно малы - каждое из этих созданий размером меньше песчинки и сопоставимо по размерам с диаметром волоса человека. Однако экзотика нового для учёных существа - не в размерах, а в составе и структуре ДНК. Особенность этих организмов заключается в том, что они обладают самым простым геномом: всего 500 килобаз (для сравнения геном человека - геном человека включает 6 миллионов килобаз).

По словам профессорами микробиологии Университета Регенсбурга (University of Regensburg) Карла Стеттера (Karl Stetter), который возглавил исследовательскую группу, эти организмы, вероятно, относятся к микробам, однако они принципиально отличаются от всех известных разновидностей. Стеттеру и его коллегам удалось как следует "рассмотреть" крошечные создания лишь после взращивания их колонии при высоких температурах, полном отсутствии воздуха и при высоком давлении.

Анализ показал, что крошечные существа не способны существовать без «хозяев», что позволяет отнести их к группе симбионтов. Новые организмы получили "рабочее название" Nanoarchaeum equitans и предварительно отнесены к группе Archaea. По словам шотландского биолога Форда Дулиттла (Ford Doolittle ) из Dalhousie University (Nova Scotia), немецким учёным, которые взялись за разгадку "сверхъестественного клопа", предстоит вооружиться новейшими технологиями для расшифровки ДНК. Ведь именно благодаря достижениям в области генетики человечеству открывается мир неизвестных и таинственных существ.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 07.05.2002