Есть слабые люди, для которых религия имеет силу.
Павлов И.П.

Уголок науки / Замечательная природа

Обезьяны научили людей труду и кайфу?

Дарвин утверждал, что рука человека совершенствовалась благодаря использованию различных орудий труда, однако недавно ученые выяснили, что разнообразными приспособлениями успешно пользовались и обезьяны. Более того, они сами же их и делали. Если раньше считалось, что обнаруженные при раскопках предметы принадлежали либо людям, либо гоминидам, уже обладающим зачатками разума, то теперь исследователи не сомневаются, что всякие приспособления, причем не самые примитивные – дело рук обезьяньих.

Ученые из университета Джорджа Вашингтона (США) и Института эволюционной антропологии раскопали что-то вроде "стоянки" шимпанзе, то есть места, где приматы обитали длительное время. Среди останков возрастом примерно 2,5 млн лет обнаружено что-то вроде каменных молотков для колки орехов. Любопытно, что по своему "дизайну" созданные шимпанзе приспособления весьма сильно походили на орудия труда, обнаруженные при раскопках древних поселений гоминидов. Впрочем, биологам и раньше приходилось не раз убеждаться, что способностью изготавливать и использовать всевозможные дубины, палочки для просверливания в прибрежном песке отверстий - миниатюрных колодцев для очистки воды - обладают и высшие обезьяны – прежде всего шимпанзе. Ученые намерены продолжать исследования обезьяньей "культуры" и в ближайшее время точно определить характерные особенности и ограничения "технологии" шимпанзе. Так что еще неизвестно, кто первый придумал колесо – человек или обезьяна. И кто у кого учился.

Кстати говоря, люди у своих братьев меньших научились не только хорошему. Например, ученые университета Киото установили, что некоторые виды обезьян балуются стимуляторами и галлюциногенами растительного происхождения. Вполне возможно, что кайфовать мы тоже начали, увидев, как это делают обезьяны.

Источник: Ежедневная электронная газета Утро