Религия – сон человеческого духа. Но и во сне человек находится на земле, а не на небе.
Фейербах Л.

Уголок науки / Происхождение жизни

Найдено доказательство самых ранних смещений континентальных плит Земли

Геологи Университета Сент-Луис раскопали доказательство самых ранних смещений континентальных плит. Это говорит о том, что, возможно, жизнь на Земле началась намного раньше, чем полагали многие ученые.

Тим Куски, профессор Земных и Атмосферных Наук, обнаружил первые большие неповрежденные участки океанской коры, которые сохранились в девственном состоянии с самого раннего этапа развития планеты, - со времен Архейского периода. Длиной почти в милю, участок древних пород, которому почти миллиард лет, может дать ключ относительно истинного момента зарождения жизни на Земле.

Работая с коллегами из Пекинского Университета, Куски нашел редкий участок древних отложений вблизи Великой Китайской Стены, где в прошлом году его исследовательская группа обнаружила самый старый континентальный сдвиг океанской коры. Их работа недавно была объявлена Китайским Правительством одним из главных научных результатов 2001 года.

Это последнее открытие может оказаться еще более значимым. В течение многих лет ученые стремились найти большие участки древних континентальных плит планеты, поскольку до сих пор наука могла положиться только на крошечные фрагменты, чтобы изучать древние сдвиги континентов. Для построения глобальной картины геологии прошлого этих данных было не достаточно.

Сформированные и уходящие на десятки километров ниже древнего морского дна, массивные породы слоя общей длины в 100 километров, сохранились в неповрежденном состоянии. В отличие от пород морского дна, обнаруженных в прошлом году, древние камни сохранили ископаемые останки, возраст которых составляет 2.5 миллиардов лет. Эти останки содержат ключи к происхождению тектонических плит. Ископаемые породы, включая необычный тип метахромистокислых отложений, известных по происхождению из придонных отложений океана, кажется, были деформированы при чрезвычайно высоких температурах прежде, чем они полностью кристаллизовались.

Эти выводы говорят о том, что вулканические породы изначально растекались далеко от вулканических источников по океанскому дну, а это доказывает, что континенты начали сдвигаться еще на 500 миллионов лет раньше, чем считалось.

Эти результаты могут иметь и более далеко идущие последствия в теории, связанной с развитием жизни на планете. Вопрос о том, когда одноклеточные организмы, развились в многоклеточные, остается спорным уже в течение десятилетий. Поскольку горячие вулканические потоки на морском дне, возможно, обеспечили первые формы жизни питательными веществами, и температурой, необходимой для жизни, чтобы процветать, Куски сказал, что это могло способствовать развитию жизни и трансформации форм.

News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 10.07.2002