Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
Ламонт К.

Уголок науки / Планета Земля

В центре Земли ученые обнаружили гигантский ядерный реактор

В центре Земли находится не ядро из расплавленного железа и никеля, а поддерживающая постоянную ядерную реакцию смесь урана и плутония. Это ядро достигает почти 8 километров, и оно представляет собой "естественный гигантский ядерный реактор". Такие выводы сделали ученые лаборатории при департаменте энергетики США.

В результате "работы" ядерного ядра вокруг Земли возникает мощное магнитное поле, которое защищает планету от опасных космических лучей, способных в течение нескольких секунд уничтожить всю биологическую жизнь. Естественный реактор также питает энергией движение материковых платформ и проявляется в извержении вулканов.

Одновременно ученые пришли к выводу, что жизнь на Земле может завершиться значительно раньше, чем предполагалось. Согласно подсчетам специалистов, наша планета просуществует лишь два миллиарда лет, а не четыре, так как находящийся в ее центре уран и плутоний сгорают очень быстро. Их истощение приведет к исчезновению магнитного поля Земли и "общему остыванию планеты".

Ученые сделали такое открытие в ходе работ, связанных с попыткой объяснить изменение каждые 200 тысяч лет направлений магнитного поля Земли. Об этом передает РТР-Вести.

Страна.Ru