Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Джордано

Вселенная пронизана сетью раскаленного газа

С помощью рентгеновской обсерватории НАСА "Чандра" астрономы обнаружили нити, тянущиеся в пространстве на миллионы световых лет, причем одна из таких нитей проходит через нашу Галактику. Общая масса вещества в них раз в пять превышает суммарную массу всех звезд во Вселенной. Особую важность открытию придает тот факт, что по современным представлениям до 90% всей массы вещества во Вселенной сосредоточено как раз в форме так называемой "скрытой массы", наблюдать которую непосредственно пока что не удается.

О существовании подобных газовых нитей ученые догадывались давно, однако обнаружить их удалось только сейчас по влиянию на проходящее сквозь них рентгеновское излучение удаленных квазаров. Температура газа в нитевидных структурах - от трехсот тысяч до трех миллионов градусов Кельвинa, и фактически эти нити являются одними из наиболее горячих газовых структур во Вселенной. Газ удерживается в них, несмотря на столь высокую температуру, благодаря действию очень сильных гравитационных полей, которые, согласно предсказаниям теоретиков, могут возникнуть только из-за наличия скрытой массы.

Помимо научного значения, которое невозможно переоценить, данное открытие может придать новый импульс дальнейшему развитию рентгеновской астрономии.

по материалам New Scientist.

Источник: www.cnews.ru