Чем больше мы познаем неизменные законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса.
Дарвин Чарльз

Уголок науки / Удивительное - рядом

Загадка пирамиды Хеопса осталась нераскрытой

Робот, который должен был добраться до труднодоступной дверцы в пирамиде Хеопса и выяснить, что за ней находится, обнаружил там еще одну дверь. Согласно плану эксперимента, снабженный видеокамерой робот прошел расположенный внутри гробницы узкий каменный тоннель длиной в 65 м и просверлил отверстие в маленькой каменной дверце толщиной 7,5 см, после чего вставил туда оптоволоконную камеру. Однако камера показала, что за первой дверцей скрывается еще одна дверь. Путешествие робота и работа по сверлению отверстия в дверце продолжалась около двух часов.

Руководитель археологических исследований в долине Гиза доктор Захи Хавасс заявил, что не разочарован результатами опыта. По его словам, теперь ученые займутся изучением полученной с помощью робота информацией и планированием дальнейших экспериментов. Подготовка к нынешнему опыту заняла у команды Хавасса, инженеров из бостонской фирмы iRobot и исследователей из Национального географического общества примерно один год.

Путешествие робота внутри пирамиды транслировали в прямом эфире сразу несколько телеканалов, в том числе Fox-TV и канал Национального географического общества. Дверца, за которую заглянули ученые, была обнаружена учеными из ФРГ еще в 1993 г., но тогда техника еще не позволяла исследовать пространство за ней, такую экспедицию удалось подготовить лишь спустя 9 лет.

По мнению ученых, в потайное помещение, которое скрывается, как уже стало ясно, по меньшей мере, за двумя дверями, в течение 4,5 тыс. лет не проникал ни один человек, то есть они уверены в том, что тайник не был разорен охотниками за сокровищами, как это произошло с тысячами других памятников древнего мира.

Источник: Аккумулятор новостей