Знание того, что бессмертие есть иллюзия, освобождает нас от всякого рода озабоченности по поводу смерти.
Ламонт К.

Уголок науки / Человек

Сенсация о находке "недостающего звена" - не состоялась

С 1997 по 2001 годы были обнаружены останки древнего примата - челюсть с зубами, кости рук, ключицы и ступни. Особенности строения костей ног наводили на мысль о том, что ископаемый гоминид был прямоходящим.

Эфиопские ученые Йоханнес Хейл-Селасси из Калифорнийского университета в Беркли и Гайди Уолд Габриэль из Лос-Аламосской лаборатории в Нью-Мексико описали находку и пришли к выводу, что ее возраст - более миллиона лет.

Ученые даже предположили, что аридипитек (Aridipithecus ramidus kadabba) - может оказаться "недостающим звеном", связывающим в эволюционной цепи обезьяну и человека. Средства массовой информации сделали аридипитека известным во всем мире.

Вскоре после публикации отчета о сенсационной находке, американские специалисты приступили к повторному исследованию останков древнего примата и сравнили его кости с аналогичными костями бабуина, шимпанзе и человека.

Как выяснилось, фрагмент фаланги пальца ноги аридипитека очень похож на подобную кость человека, однако, очень сильно отличается от костей бабуина и шимпанзе.

Ученые также сравнили между собой мелкие кости задней конечности бабуина и шимпанзе и пришли к выводу, что они очень похожи, в то время как принципиально отличаются от подобных костей человека.

Полученные сведения позволяют предположить, что кости принадлежали гоминиду, который не мог быть "недостающим звеном". Древний примат состоял с обезьяной почти в столь же отдаленном родстве, как человек. К тому же, как предполагают американцы, возраст находки сильно преувеличен.

Источник: Аккумулятор Новостей