|
|
![]() |
|
![]() |
![]() Разное |
![]() |
Уголок науки / Удивительное - рядом
Дистанционное обучение посредством интернет для большинства западных ВУЗов - давно уже не новость. Правда, чаще всего проекты дистанционного обучения создаются либо для изучения гуманитарных наук, либо для преподавания теоретической части точных наук. Проводить лабораторные работы с помощью интернет в основном отваживаются только кафедры научных заведений тем или иным образом имеющие отношение к программированию и сетевым технологиям. Однако в Аризонском университете США, который уже несколько лет внедряет программу дистанционного обучения биологических наук, решили иначе. В результате одной из частей образовательной программы этого университета стала "Виртуальная мушиная лаборатория" (Virtual FlyLab). Войдя с помощью вашего броузера на страницу этой лаборатории студент получает возможность выбрать пару фруктовых мушек с определенным фенотипом. Например можно выбрать мушку с определенным типом крыльев, размером туловища и цветом глаз. Подобрав на свой вкус самца и самку и определив количество мушек в первом поколении от данной пары, студент нажимает кнопку "Спаривание" и получает полный отчет о потомстве этих мушек на основании закона наследования Менделя, с учетом некоторой погрешности, вносимой случайными факторами. На основании полученных данных, студент должен высказать гипотезу об отношении друг к другу использованных фенотипов. После этого он нажимает на кнопку "Проверить гипотезу" и получает ответ компьютера о правдоподобности данной гипотезы. Что и говорить, в наш век для того, чтобы изучить законы наследования, вовсе не обязательно плодить насекомых тысячами, тем более, что это делало до нас уже не одно поколение студентов. Конечно размножать мух в этой лаборатории могут не только аризонские студенты. Однако, если вы захотите сделать это, не поступая в данный университет, придется заплатить некоторую сумму, чтобы получить круглогодичный доступ к данной лабораторной работе, а также многим другим, входящим в общий курс Biology Labs On-Line. Кстати, о других лабораторных работах. Достаточно перечислить только некоторые из них, интересные для студентов-генетиков, чтобы составить впечатление о том размахе, с каким создаются программы дистанционного обучения за рубежом и о том значении которое придают этим программам в университетах: MitochondriaLab http://vcourseware3.calstatela.edu/BLOL/MitochondriaLab.html (Лаборатория по исследованию митохондрий) - Студенты измеряют потребление кислорода в митохондриальных экстрактах, применяя различные реактивы, замедлители роста и т.п. для исследования TCA цикла, переноса электронов и др. PedigreeLab http://vcourseware3.calstatela.edu/BLOL/PedigreeLab.html (Лаборатория по исследованию родословной) - Студенты учатся проводить анализ родословной для выявления и изучения наследственных заболеваний. Используя некоторую фиктивную базу данных, студенты учатся определять местонахождение генов, ответственных за болезнь, в хромосомах. TranslationLab http://vcourseware3.calstatela.edu/BLOL/TranslationLab.html - Лаборатория в которой студенты создают RNA последовательности и проводят над ними эксперименты. Цель лаборатории - определение характеристик генетического кода и присвоения кодонов аминокислотам. При создании этой виртуальной лаборатории использовались программы реальных экспериментов для расшифровки генетического кода. Источник: Медицинская генетика
111 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта. |
|