Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Джордано

Астрономы обнаружили древнейшую звезду

Группа ученых обнаружила удаленную звезду, момент рождения которой, возможно, относится к начальной стадии зарождения Вселенной, сообщает Reuters.

Гигантская звезда HE0107-5240 является уникальной для нашей галактики, потому что она фактически не содержит металлов, в отличие от других известных людям современных звезд. Результаты своих исследований ученые описали в научном журнале Nature.

"Эти древние звезды дают ключи к разгадке истории образования звезд и процесса синтеза химических элементов на ранней стадии Вселенной", - заявляют ученые.

"Если будут еще обнаружены звезды, не содержащие металлов, это позволит напрямую провести исследование первоначального газа, образовавшегося во время Большого взрыва", - пишут они.

Существование звезд с низким содержание металлов или полным их отсутствием в течение десятилетий было гипотезой, и до сих пор никому не удавалось обнаружить подобную звезду, подвергая сомнению сам факт существования таких звезд.

На начальном этапе существования Вселенной эти звезды содержали большинство из существовавших элементов.

Однако намного раньше в этих ядерных печах начался процесс превращения легких элементов в более тяжелые, такие как углерод, фосфор, свинец и другие металлы.

Исходя из данных теории предполагалось существование большого количества звезд с низким содержанием или вообще не содержащих металлов.

Ученые догадывались, что некоторые из них существуют до сих пор, однако до обнаружения HE0107-5240 астрономам подобные звезды не встречались.

"Это открытие доказывает, что не содержащие металлов звезды существуют до сих пор. Первое поколение звезд содержало долгоживущие легкие элементы", - считают ученые из Швеции, Германии, Австралии, Соединенных Штатов и Бразилии.

Предыдущие неудачные попытки поиска подобных звезд могут быть объяснены выборочной системой изучения звезд.

Источник: www.newsru.com