Когда читаешь библию, больше удивляешься неосведомленности бога, чем его всеведению.
Твен Марк

Уголок науки / Удивительное - рядом

Воскресшие через 2 800 лет

Во льду, который запечатал соленое антарктическое озеро, ученые обнаружили замороженные бактерии и морские водоросли, которые ожили после размораживания.

Как отмечают специалисты, это исследование может помочь в поиске жизни на Марсе, который, как думают ученые, имеет озера льда, сохранившиеся под поверхностью планеты.

Группа исследователей во главе с Питером Дораном из университета штата Иллинойс (Чикаго) пробурила отверстия в толще льда, углубившись в него больше чем на 11 метров. Оттуда они извлекли образцы микроскопических бактерий и морских водорослей. "Когда мы собрали их и немного подогрели, они вновь вернулись к жизни", - отметил Доран, автор исследования, которое на этой неделе будет заслушано на заседании Национальной Академии Наук.

По словам Дорана, возраст обнаруженных микробов составляет более 2.800 лет, но еще глубже в слое льда, запечатавшем озеро, а также в соленой воде под толщей льда, могут находиться еще более древние экземпляры.

Поскольку вода в озере была изолирована от остального мира в течение тысячелетий, в необычном водоеме могли сформироваться уникальные экологические системы. В ходе дальнейших экспедиций планируется изучить воду соленого озера, чтобы в дальнейшем использовать технологии по обнаружению и оживлению микроорганизмов в ходе марсианских исследований.

Ставшее объектом изучения антарктическое озеро Вида, занимающее площадь в семь квадратных километров, является одним в ряду озер, расположенных в Сухих Долинах Макмердо, приблизительно в 3.000 километрах к югу от Новой Зеландии.

Источник: Аккумулятор новостей