Мне говорят, что я своими утверждениями хочу перевернуть мир вверх дном. Но разве было бы плохо перевернуть перевернутый мир?
Бруно Джордано

Уголок науки / Замечательная природа

Птицы разговаривают из-за секса

Ученые разобрались в одном из ключевых нервных контуров, который позволяют птицам так красиво петь. Они идентифицировали группу генов, которая позволяет составлять и модифицировать песни - почти так же как люди используют слова, чтобы составить предложения.

Пение некоторых птиц – канареек, попугаев, колибри – настолько сложно, что в некотором смысле напоминает человеческую речь. Порядок песен тоже имеет значение - как синтаксис и грамматика человеческих языков, и некоторые птицы способны менять свои песни, дополняя их звуками из окружающего мира.

Что-то в голове этих птиц должно быть не так. И Эрих Джарвис из университета Дьюк наконец-то нашел, что именно. Он выяснил, что в некоторых частях мозга этих птиц (тех, которые отвечают за пение) в больших количествах присутствуют определенные молекулы. Они называются глютаматными рецепторами и отвечают за строительство связей между нервными клетками. Джарвис уверен, что большие количества глютаматных рецепторов возникли в ходе эволюции у семи видов птиц. Но почему?

"Мы выяснили, что те виды, которые могут имитировать человеческую речь, делают не только это – они имитируют множество вещей. И нам кажется, что это увеличивает их сексуальную привлекательность: чем больше звуков птица может имитировать, тем лучше она разнообразит свои песни и тем скорее она привлечет представителей противоположного пола".

Источник: Аккумулятор новостей