Церковь - место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, рассказывают небылицы тем, кто никогда туда не попадет.
Менкен Генри Луис

Уголок науки / Замечательная природа

Мышка-кенгуру раскрыла секрет ходьбы

Благодаря мыши, которая скачет, как кенгуру, исследователи обнаружили две молекулы, управляющие нашей способностью к ходьбе. Они надеются, что сделанное ими открытие когда-нибудь поможет людям с повреждениями спинного мозга.

Спинной мозг многих животных содержит определенную цепь нейронов, которая руководит походкой, заставляя по очереди переставлять левую и правую конечности. Некоторые методики лечения частично парализованных людей пытаются стимулировать эту цепь – в таких случаях людей закрепляют над колесом-топчаком и раздражают спинной мозг электрическими импульсами.

Однако до последнего времени оставалось неизвестно, какие нервы при этом задействуются и как они работают. Клас Куллангер и его коллеги из университета Гётеборга (Швеция) смогли найти ответ с помощью мыши-мутанта, у которой в ДНК отсутствовали две молекулы (ephrinB3 и EphA4). Оказывается, эти молекулы помогают растущим нервам правильно настроить нервную цепь, отвечающую за передвижение. У мутировавших животных нервы, которые обычно подключаются только к одной стороне спинного мозга, укрепились в обоих. В результате сигналы рассылались к обеим ногам одновременно, заставляя животных прыгать, как кенгуру.

Источник: Аккумулятор новостей