|
|
|
Разное |
Кому на Руси жить хорошо?
Написанное пером вырубается топором палача. На арене все тот же Закон о бессовестности, Статья 14: Ликвидация религиозной организации и запрет на деятельность религиозного объединения в случае нарушения ими законодательства. Итак,
Здесь вопросов не возникает. Хотя и было бы любопытно посмотреть, что конкретно написано в Уставе РПЦ на тему порядка прекращения ее деятельности и порядка распоряжения имуществом в случае прекращения деятельности, что является обязательными пунктами согласно ст. 10 этого же закона.
Опять же, надо знать Устав. А то, может, там написано "сохранение апостольской преемственности", а она давно уже закончилась. И как вы себе представляете деятельность, противоречащую уставным целям религиозной организации? Коммерческая и даже уголовная деятельность не входит в уставные цели, но никак не может противоречить, если только в Уставе не будет написано конкретно "наша религиозная организация не имеет права заниматься коммерцией" и т.п. Единственное, что может противоречить целям религиозной организации - это пропаганда атеизма или другой религии. Вот такие у нас логичные законы... Но не суть. Перейдем к главному - конкретным пунктам, по которым можно либо засудить без проблем любую религию, либо никакую. Начнем с первого на примере РПЦ™.
Вспомним, как трактуются принципы церковно-государственных отношений в "Основах социальной политики русской православной церкви", одобренных юбилейным архиерейским собором в августе 2000 г. В этом документе говорится: "Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении". И она может даже "обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению". Подходит под пункт закона? Тем более, что основное условие гражданского неповиновения - принуждение верующих властями - может трактоваться в самом широком смысле, без ограничений и рамок. Мало ли что потребуется Христу с точки зрения клира Его Церкви, а уж что касается греха, то я вообще молчу. К грехам можно отнести при желании что угодно. Цитирую из крайне интересного списочка такой грех: "Имела недовольство на свою жизнь и на людей." Вот кинет Его Церковь клич: "А в вашем недовольстве жизнью государство виновато!" - и все. Шутки шутками, но обратите внимание: РПЦ принимает официальный церковный документ, в котором совершенно открыто заявляет о своей готовности к неповиновению государству в случае ущемления своих церковных интересов. А государство на это никак не реагирует... И не стоит думать, что я слишком уж сгущаю краски. Вспомните, к примеру, скандал с назначением ИНН. Думаете, кого-то из церковного руководства интересовало, какие там цифры? Это была элементарная проверка на вшивость - поднять общехристианский скандал и посмотреть на реакцию государства. Государство пошло на поводу у церковников, как Жучка на веревке. Несмотря на то, что никаких "666" в штрих-кодах и в помине никогда не было...
С этим пока сложновато будет. Хотя, с другой стороны, некоторые попы имеют при себе, скажем, казачьи формирования, при помощи которых иногда и устраивают демонстрацию силы. Да и вообще казаки часто чувствуют себя при храме как дома. Православные такие - цитирую атамана В. Демина:
Ну а что я только что цитировал... Да и выше по тексту священник предлагал силой разгонять инакомыслящих и бить витрины.
С этим сложнее. Хотя чего это я! А известная (хотя "почему-то" крайне мало затронутая в центральной прессе) история сестер Мейтаровых? Если зомбирование двух девушек, одна из которых была еще несовершеннолетней, помещение их в монастырь и отказ родителям в возможности их увидеть - не разрушение семьи, то что это такое? А-а, понял. Это благочестивое следование Святому Евангелию: "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" - Лука 14:26
Обратите внимание на донельзя юридически точный термин "нравственность". Проще говоря, такие вот юридические ляпы (никогда не поверю, что нечаянные) способствуют в случае судебного разбирательства переходу обсуждения с юридической почвы на морализаторство и прочую церковную схоластику. Cui prodest? Что же касается "развратных действий" - то я даже цитировать ничего не буду, про того же Никона и вообще про "голубое лобби" в РПЦ столько написано, что уже давно надоело.
Здесь напрямую обвинить сложно. Однако вышеприведенный случай подсовывания ладана аллергикам вполне подходит даже под "оказание медицинского вреда по религиозным мотивам", если можно так выразиться. А "православная психиатрия" представляет собой такой же шедевр, как "лысенковская генетика", и обладает в точности такой же пользой. Представьте себе, что психически нездоровому человеку предлагается, условно говоря, составить список своих грехов и наказать себя по каждому. А если грехов не находится - то это само по себе великий грех. Любое "смирение" - это отрицание действия, т.е. активного взаимодействия живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности. Смирение - это прямой путь к фрустрации, состоянию неудовлетворенных потребностей. Терапевтический эффект представили?
Здесь сложно что-то доказать de jure, но элементарно доказывается de facto. Если понимать под получением образования корочку об окончании, то, конечно, РПЦ никак не мешает. А вот если понимать получение знаний - то мешает, да еще как! Вера и наука несовместимы. Впрочем, проблема религии и образования будет разбираться чуть позже, здесь же достаточно отметить, что РПЦ фактически нарушает и этот пункт.
Хитрые церковные схоласты опять написали закон так, чтобы трактовать его можно было как угодно. Что значит в этом случае "принуждение"? Подписание дарственной с пистолетом у виска? Так даже в самых нелюбимых православными "деструктивных сектах" не делают. Все происходит, как говорится, добровольно и с песней. Разница только в том, что в мелких сектах вцепляются в каждого "клиента" мертвой хваткой и обдирают по максимуму, а РПЦ™ на такие мелочи может не размениваться и собирать пожертвования по мелочи, но зато регулярно. Не считая помощи от государства, налоговых льгот и прочего. К вопросу церковной экономики: Стандартная двухкилограммовая пачка свечей на внутрицерковном оптовом рынке стоит до 50 рублей. В пачке от 102 до 705 штук свечей (в зависимости от размера), которые продаются в храме в розницу по цене от 1 до 15 рублей. Процент прибыли с учетом освобождения от налогов подсчитайте сами. А можно ли считать принуждением к покупке свечей создание у верующих мнения, что их надо регулярно покупать - вопрос философский. Да и не только свечей это касается, во многих храмах божьих есть прейскурант на услуги. Даже со скидками на опт... Является ли принуждением к пожертвованию обращение к верующим от их архиепископа, тоже вопрос сложный; избранные цитаты:
Лично я никакого отличия от методов "деструктивных сект" здесь не вижу: то же запугивание, то же обещание хорошей жизни после смерти за материальные пожертвования здесь. Как было давно подмечено, священники были бы очень недовольны, если бы их "духовный труд" оплачивался бы тоже духовно. Примечание для тех, кто при слове "десятина" подумал, что это какой-то неправильный поп, поскольку в РПЦ десятину платить не требуется. Поп весьма показательный, поскольку именно на это он в статье и жалуется. воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения; Ха! Вы думали, что хотя бы здесь РПЦ не отличилось? Нет уж, наши православные - самые православные в мире! Цитирую статью И. Иванова "Монастырский беспредел":
Здесь все просто - об коллективном неповиновении государству о введении ИНН выше уже писалось, как и о толстом намеке в официальном документе на возможность открытого противостояния. Резюме: РПЦ подлежит немедленной ликвидации на основании обсуждаемого закона. Но дело обстоит куда сложнее: всегда можно применить тот же прием, который применила сама РПЦ в 1996-97 гг., когда "секты" подали в суд за оскорбление чести, достоинства и деловой репутации своих членов на небезызвестного Дворкина. Все не просто, а очень просто: в пасквиле Дворкина нет упоминаний тех, кто подал исковые заявления, а у организации в целом не может быть чести и достоинства, так как это относится только к личностям. Что же касается деловой репутации, то это понятие, дескать, неприменимо к религиозным организациям, так как декларированная цель у них не коммерческая. Точно также всегда может отмазаться РПЦ™: все приведенные случаи относятся к отдельным священникам, а сама Святая Церковь - белая и пушистая. А то, что вышеописанные действия священников прикрываются верхушкой клира и проштрафившиеся попы практически никак не наказываются - к делу не относится. Как и то, что сама РПЦ радостно объявляет о "деструктивности сект" на основании даже не единичных случаев, а попросту объявляя сектантами явных сумасшедших: см. диагноз того же Аверина ("сатанист", который убил монахов в Оптиной пустыни) или вспомните, как за действия психа Люберецкого, убившего православного священника, развели PR против всех кришнаитов оптом, хотя он к ним и не относился. Таким образом, de jure обвинение можно предъявить лишь тем организациям, которые в своем Уставе явно напишут что-то противоправное. Таких идиотов, как сами понимаете, не бывает. Если же рассуждать логически, то de facto обвинение в нарушении государственных законов можно предъявлять либо тем организациям, которые приняли какой-либо официальный документ, в котором задекларировано противостояние государству (см. выше "Основы социальной политики русской православной церкви"), либо тем, в священных книгах которых записано подобное, так как верующие обязаны согласно религии действовать на основании своих священных писаний. В частности, любую евангельскую конфессию логично запрещать на основании криминального действия любого члена, не говоря уже о священнослужителе, на основании слов Иисуса: "Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь." - Матф. 7:18-19. Таким образом, очевидно, что эта статья закона о бессовестности написана также максимально двусмысленно - чтобы ее можно было применять по желанию как для запрещения кого угодно, так и для невозможности предъявить иск принципиально. Думаю, не стоит объяснять, какой вариант применяется к "нашим", а какой - к "не нашим". Ладно, что это мы все о теории да теории... Перейдем к практике. Начнем с самого очевидного - с коммерции. Как упоминалось выше, РПЦ заявляло об абсурдности применения термина "деловая репутация" к организациям некоммерческой направленности. К которым, как не трудно догадаться, РПЦ™ относит и себя.
|
Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта. |
|