Точка зрения, будто верующий более счастлив, чем атеист, столь же абсурдна, как распространенное убеждение, что пьяный счастливее трезвого.
Шоу Бернард

Путеводитель
Новости
Библиотека
Дайджест
Видео
Уголок науки
Пресса
ИСС
Цитаты
Персоналии
Ссылки
Форум
Поддержка сайта
E-mail
RSS RSS

СкепсиС
Номер 2.
Follow etholog on Twitter


Подписка на новости





Rambler's Top100
Rambler's Top100



Разное


Подписывайтесь на нас в соцсетях

fb.com/scientificatheism.org



Архив / Статистика
Известия.Ру: 20 апреля 2003 года
Наследие Евы

Социологическая компания КОМКОН провела исследование, главной целью которого было выяснить отношения респондентов к религии. Оказалось, что читательские предпочтения зависят от образа жизни, а он у многих россиян диктуется именно вероисповеданием.

В последние годы средства массовой информации все чаще обращаются к теме вероисповедания и религии. Мы решили поддержать наметившуюся тенденцию и предлагаем результаты сравнительного анализа читательских предпочтений москвичей - верующих и атеистов.

Согласно результатам исследования R-TGI, проводимого компанией КОМКОН во втором полугодии 2002 года, более 70% москвичей в возрасте от 18 до 54 лет относили себя к какому-либо вероисповеданию (преимущественно к православию). Тем не менее только 23,4% москвичей на вопрос: "Считаете ли вы себя верующим человеком?" - ответили "да" и еще 34,5% - "скорее да". Среди представителей среднего класса Москвы (18-54 года) доля верующих несколько выше - почти 80% относят себя к какому-либо вероисповеданию, 27,3% определенно считают себя верующими и еще 41,2% - скорее верующими, чем неверующими. (Premier-TGI, 2002 - 2, КОМКОН). Необходимо отметить, что в среднем классе Москвы доля женщин и людей старших возрастов (45-54 года) значительно выше среди верующих. По Москве в целом различий в демографической структуре верующих (тех, кто определенно считает себя верующим) и всего населения значительно меньше.

Указанные демографические характеристики верующих частично определяют особенности читательских предпочтений этой группы. Как видно из данных табл. 1 и 2, верующие в большей степени, нежели атеисты, интересуются темами общегуманитарного характера (медицина и здоровье, уход за детьми, образование и воспитание, театр, музыка, живопись, литература). Также в число наиболее популярных тем входят продукты питания, потребительские свойства товаров, которые традиционно более характерны для женщин. Среди атеистов, напротив, преобладают темы, более характерные для мужчин: новости, военная хроника, автомобили и мотоциклы, последние достижения науки, технологии, строительство и др. Более глубокий анализ читательских предпочтений по отдельным гендерным группам в целом подтверждает основной вывод -верующие (как мужчины, так и женщины) отличаются более выраженным интересом к темам культурного, общегуманитарного характера.


Внешние ссылки:
Наследие Евы - исходный материал с сайта газеты "Известия"
111


Создатели сайта не всегда разделяют мнение изложенное в материалах сайта.
"Научный Атеизм" 1998-2013

Дизайн: Гунявый Роман      Программирование и вёрстка: Muxa